Проект «Обучение 23 команд-партнеров: город-село» в Мангистауской области

Алмагуль КАНАГАТОВА

Проект «Обучение 23 команд-партнеров: город-село» в Мангистауской области амбициозный для региона. Середина пути уже пройдена – школы области активно трансформируются.

Прежде всего хочу подчеркнуть, что компания Eurasian Center for People Management не пришла с готовой обучающей программой в школы региона. Лучше всего понять образ жизни и культуру школы можно лишь только погрузившись в ее жизнь. Поэтому на первом этапе наши аналитики провели исследование индекса социального самочувствия школ.  Это многофакторная оценка уровня социальной стабильности образовательных учреждений, включающая в себя оценку степени вовлеченности учителей, уровня социального благополучия и взаимоотношений с внешней средой.

Целью исследования является оценка уровня социального самочувствия и благополучия учителей и выработка рекомендаций для принятия стратегических и управленческих решений по проблемным вопросам, выявленным по результатам исследования.

В периметр исследования вошли 23 школы Мангистауской области. В целом мы опросили 2946 учителей и технических специалистов школы. Выборка исследования составила порядка 66% общей численности всех сотрудников школ. Для более детального обследования ситуации также проведены 46 интервью и 23 фокус-групповых бесед с учителями и руководством школ.

Индекс социального благополучия по Мангистауской области составил 56%. Это означает, что образовательные учреждения достаточно успешно работают в направлении поддержания социального самочувствия персонала, но существуют зоны роста. В школах имеются проблемные вопросы, которые могут стать причиной роста недовольств и требуют принятия превентивных мер. Результаты школ варьируются от 36% до 70%, что в целом отражает текущее положение и проблемы каждого из участников исследования.

По итогам исследования мы подготовили информационно-аналитический отчет для каждой школы, где дали сравнительный анализ сельских и городских школ по следующим параметрам:

  • оценка вовлеченности: уровень удовлетворенности условиями труда, развитием коммуникаций, лояльности коллектива;
  • характеристика социально-трудовой ситуации в коллективе;
  • оценка социального благополучия;
  • рекомендации для топ-менеджмента школ по построению работы с коллективом.

Второй этап также имеет ценность для проекта. 23 школы региона приняли участие в комплексной диагностике проектных команд на цифровой платформе Skillfolio. Была проведена индивидуальная диагностика участников ценностных и карьерных ориентиров: сильные стороны и зоны развития, проектирование точек роста городской и сельской школы. 23 школы представили свои проектные работы, защитились перед своими менторами проекта. Презентации прошли успешно. Теперь мы приступаем к разработке обучающей программы, согласно двух первых этапов.

Цель нашего проекта: интенсивная трансформация команд-партнеров городских и сельских школ в течение 5 месяцев: школ города Актау и сельских школ Мангистауской области через определение/исследование индекса социального самочувствия школ и диагностику проектных команд на цифровой платформе построения индивидуальных траекторий развития, которая включает в себя менторство по разработке стратегии развития школ.

Ожидаемый результат: разработка стратегий развития партнерских школ (город-село) и создание новой образовательной среды через менторство лучших практик. Мышление роста и мышление постоянного обучения – новая философия в развитии школ Мангистауского региона. Об этом мы расскажем позже на страницах газеты.

Образование будущего уже в школах Казахстана

Виктория Шиманская, партнер проекта Eurasian Center for People Management, эксперт по развитию эмоционального интеллекта, сооснователь проекта Skillfolio, также поделилась мнением об участии в проекте в Мангистауской области.

Научно доказано, что именно развитие таких метапредметных компетенций soft skills, как эмоциональный интеллект, креативное и критическое мышление, навыки коммуникации и командной работы, влияют на вовлеченность в образовательный процесс, успеваемость и, что очень важно, на профессиональное самоопределение учеников. Но как можно научить навыкам 21 века в рамках школьного образовательного процесса?

Ответ на этот вопрос получили руководители и педагоги 23 школ Мангистауской области, которые прошли комплексное обучение по развитию тьюторских компетенций и soft skills учащихся.

Педагоги и руководители образовательных учреждений на практике убедились, как диагностический инструмент Skillfolio позволяет определять текущий уровень развития навыка и зоны ближайшего развития учеников. Методология работы с диагностикой позволяет и ребенку, и педагогу увидеть сильные стороны ученика, определить его ролевые модели, таланты и подходящие образовательные маршруты, благодаря чему становится ясно, каким образом необходимо выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.

Более 400 практик с учетом образовательных ступеней – это основа для реализации социально-эмоционального обучения, возможность сделать любой предметный урок вовлекающим и интересным. А развитие soft skills необходимо осуществлять непосредственно в рамках изучения математики, казахского языка, истории и других предметов.

Все педагоги отметили важность диагностического инструмента Skillfolio и новых технологий, так как именно раскрытие потенциала детей является основой для современной образовательной среды.

Skillfolio – это платформа для развития эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков, стрессоустойчивости, а также креативного, критического и системного мышления. Перевод в цифровой формат, а также геймификация процесса делают методику адаптированной под восприятие современных подростков, а системный подход позволяет комплексно подходить к построению воспитательного процесса. Продукт представляет собой комбинацию методологических и технологических методов.

Остановимся на основных этапах, которые проходит пользователь при использовании платформы.

  1. Диагностика гибких навыков.

Диагностика разделена на четыре образовательные ступени: 1-4, 5-7, 8-9 и 9-11 классы.

На данный момент на платформе Skillfolio разработано и валидизировано более 50 тестов диагностики универсальных компетенций, а также показателей тревожности, выгорания, локус-контроля и других важных показателей.

  1. Составление цифрового профиля навыков и компетенций.

После прохождения пользователем тестов платформа автоматически составит его профиль на основании заранее заложенных критериев оценки. Вся итоговая информация будет предоставлена пользователю как в графическом, так и в текстовом виде.

  1. Составление персональной траектории обучения на основе искусственного интеллекта.

Вместе с составлением цифрового профиля платформа автоматически подберёт индивидуальную траекторию обучения. На платформе содержится около 1000 различных практик, которые были разработаны командой 150 методистов, специалистов в области педагогики и психологии со всего мира. Стоит отметить, что благодаря сотрудничеству многие практики уже переведены на казахский язык (более 70%).

  1. Мониторинг обучения, отслеживание прогресса и динамическая корректировка траектории обучения, групповая аналитика.

Обучение состоит из глубоких курсов и ежедневного выполнения пользователем небольших заданий, на которые необходимо не более 15 минут. Выполнять практики можно непосредственно на платформе с компьютера, телефона или выгрузить практики для выполнения в печатном виде или на цифровой доске в классе. Данный формат не отнимает много времени и не утомляет ученика, что делает продукт удобным как для детей, так и для педагогов. После прохождения каждой практики пользователь оставляет обратную связь, после сбора которой корректируется дальнейшая образовательная траектория.

  1. Дистанционная обратная связь – модуль тьюторинга.

Важная компетенция, которую осваивают педагоги, – тьюторское сопровождение. На курсах повышения квалификации и сертификации работы на платформе педагоги обучаются принципам социально-эмоционального обучения, проектного и вовлекающего обучения. Важной частью платформы является блок дистанционного сопровождения тьютора, с возможностью давать обратную связь по каждой практике, перестраивать траекторию развития обучающегося, вести переписку в чате, непосредственно на платформе, создавать новые практики и мероприятия, предоставлять доступ к новым тестам, отслеживать прогресс развития и помогать в системном развитии навыков.

  1. Групповая аналитика.

Платформа автоматически составляет аналитические отчеты и графики групповой аналитики, что позволяет руководителю или тьютору видеть профиль команд, групп, класса и школы и корректировать программы развития, отслеживать прогресс.

Реализация комплексного обучения педагогов Мангистауского региона – это еще один важных шаг в повышении качества образования региона. Платформа имеет бесценный опыт применения в ведущих вузах Казахстана: Казахский национальный женский педагогический университет (КазНацЖенПУ), Yessenov University (Мангистауская область), Атырауский университет им. Х.Досмухамедова (Атырауская область),  а также применение в лучшей школе частного образования Школы нового поколения NGS (Алматы) и школ BINOM (Астана).

На опыте представлено, что после прохождения наших курсов вовлеченность учеников в образовательный процесс увеличилась на 30%, а эффективность запоминания материала – на 25%. И при этом замечено снижение выгорания педагогов от 27%.

Уже на защите проектов после проведения первых этапов внедрения диагностики и практик работы с учениками все 23 школы отметили важность системного обучения и возможности, которые им открылись для развития образовательного процесса. Следующий шаг – поддержка педагогов в течение учебного года и масштабирование такого обучения в продвинутых организациях образования.

 

Алмагуль КАНАГАТОВА,
руководитель образовательного проекта «Обучение 23 команд-партнеров: город-село» в Мангистауской области

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий