Новые технологии в образовании обсудят на EdCrunch Reload

Уникальное по своему масштабу и контенту событие в области образования пройдет 23-24 ноября 2022 года в Алматы. Ведущая международная конференция по новым технологиям в образовании «EdCrunch Reload: слияние разума и технологий» на этот раз пройдет на казахстанской площадке.

Программа начнется с вовлекающего интро, которое расскажет о трансформации образования с опорой на технологии, нейробиологию и науки об обучении, включая когнитивную неврологию. Участников конференции ждет продуктивная двухдневная работа.

Симбиоз технологий и науки – это главный глобальный тренд образования сегодня. Спикеры объединят знания о нейробиологии и технологиях, чтобы участники научились трансформировать обучение, устранять формальные подходы, повышать вовлеченность в обучение. Такие вопросы, как гибридное обучение, работа с будущим, дизайн образовательного пространства, нейробиология обучения и другие будут обсуждены с участием спикеров со всего мира.

EdCrunch Reload объединит учителей, педагогов, представителей организаций общего, высшего, дополнительного образования, профильных министерств, руководителей IT-компаний и корпоративных университетов, HR-директоров и L&D-специалистов со всего мира для обсуждения трендов в сфере образования.

Принять участие в конференции можно как офлайн в Алматы, для этих целей будут задействованы Дворец Республики, гостиницы «Казахстан» и «Novotel», так и в формате онлайн на платформе https://edcrunch.online.

Программа конференции настолько масштабная и всеобъемлющая, что пересказать ее словами просто нереально. Скажем лишь, что участников EdCrunch Reload ждут 6 тематических треков: главная сцена с ключевыми мировыми и казахстанскими экспертами EdCrunch Stage, раннее развитие детей, школа XXI века, цифровой университет, корпоративное обучение и EdTech; 350 спикеров из 25 стран мира; 120 экспертных сессий, панельных дискуссий, мастер-классов в 10 залах; презентации стартапов EdTech Cases и интерактивная выставка EdCrunch Expo; 50 индивидуальных менторских сессий.

Среди спикеров конференции такие звезды образовательного сообщества, как:

– Бо Лотто (профессор нейробиологии Лондонского университета) расскажет о культуре адаптивности в условиях неопределенности и о том, как мы воспринимаем реальность;

– профессор генетики поведения королевского колледжа Лондона Роберт Пломин сойдется в баттле с Константином Севериновым из РАН. Они обсудят, можно ли с помощью анализа ДНК спрогнозировать, с какой вероятностью человек закончит школу или университет и много других интересных тем;  

– лектор Гарварда и Мельбурнского университета Джаред Куни Хорват вместе с нейробиологом Вячеславом Дубыниным обсудят, как выстраивать методику обучения и самообучения, чтобы освоить новое, и что нужно знать о мозге, чтобы развиваться и учиться эффективнее. 

Сохраняя интригу и не раскрывая всех тем конференции, все же приоткроем занавес над теми сессиями и кейсами, которые наверняка пригодятся каждому школьному учителю и педагогу колледжа или вуза в практической деятельности. Итак, что же обещают организаторы EdCrunch Reload?

Игры разума

Правда ли, что университеты исчерпали свою актуальность, а с приходом новых технологий образование вообще перейдет в формат онлайн-курсов и прикладных проектов? Чего не хватает бизнесу, чтобы начать инвестировать в образование? Если современные когнитивные технологии будут продолжать активно развиваться, то искусственный интеллект сможет предсказывать мыслительный процесс человека и заранее готовить задания, проектировать программу обучения и карьеру, кто в таком случае будет заниматься установкой целей и интересов? Почему в школах не бывает уроков на улице, кроме физкультуры?

Наши гости применят свой интеллект и эрудицию и порассуждают на темы на стыке государства, бизнеса, образования, навыков будущего, технологий и нейронаук с разных сторон, взглядов и личного опыта.

Нейробиология обучения о том, как мы учимся

«Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь» – такой подход к образованию мог быть уместен двести лет назад, но не кажется продуктивным сегодня, когда кратно выросло количество профессий и областей знаний, требующих кропотливого изучения, а открытия в области работы мозга позволяют понять принципы обучения и обучаемости. И если выбрать «что-нибудь» для изучения предстоит самим обучающимся, то на вопрос, как учиться по-новому, постараются ответить в рамках сессии профессионалы в сфере психофизиологии и нейробиологии.

Обсудим, как выстраивать методику обучения и самообучения для гарантированного освоения информации и навыков. Вы узнаете, что именно происходит с мозгом, когда человек получает знания, и как понимание механизмов работы мозга может помочь нам успешнее развиваться.

Ключ к успеху или причина неудач:
как связаны генетика и способность учиться

Гены каждого человека несут более 6 гигабит информации в каждой цепи ДНК, что сопоставимо с емкостью компакт-диска. Эта информация определяет почти все в нас, включая мыслительные способности. Но чем больше ученые узнают о ДНК, тем больше возникает белых пятен. В сфере образования нерешенным остается главный вопрос: что же определяет способность к эффективному обучению и усвоению знаний – гены или включенность в образовательный процесс, методы преподавания и сама среда, в которой находится человек? Обсудим, что именно генетические исследования могут сказать об обучении и как преподаватели могут использовать эту информацию, и выясним, можно ли с помощью анализа ДНК спрогнозировать, с какой вероятностью человек закончит среднюю школу или университет.

Инклюзивное образование: учиться может каждый

Чтобы сделать инклюзию реальной, необходимо учиться применять социальные навыки. Этот процесс должен затрагивать не только людей с особенностями, но и их окружение, включая педагогов. Каждый человек приходит в эту жизнь со своим стилем обучения, и понимание сильных сторон и индивидуальных трудностей может помочь нам адаптировать людей с разными потребностями в процессе получения знаний. Поговорим о научно обоснованных стратегиях и будущем инклюзивного образования с экспертом в области программ социального обучения и помощи людям с аутизмом Кэтлин Мо Тэйлор.

Продуктивность в эпоху перемен

Со времен пандемии количество стрессовых ситуаций в нашей жизни выросло в разы, а ощущение стабильности уже трудно вспомнить. Чувство неопределенности дестабилизирует психику, порождает деструктивные мысли, не дает двигаться вперед. Человеку необходимо чувствовать хоть какую-то опору. Важно руководствоваться знаменитым принципом: сначала наденьте кислородную маску на себя. Умение управлять своим ресурсным состоянием – задача номер один и отправная точка для дальнейшей работы. Поговорим о том, что такое продуктивность и стресс с точки зрения нейрофизиологии, какие факторы и воздействия воспринимаются нами как стресс, чем стресс отличается от выгорания и как распознать переход. Обсудим, как эффективно справляться с проблемами и задачами в условиях неопределенности.

Мотивация и воля: как работает и как этим управлять

Наш мозг ленив. Эволюционно мы предрасположены выбирать пути наименьшего сопротивления, чтобы экономить ресурсы организма, однако это сильно затрудняет получение новых знаний и навыков. Мозг требует немедленных результатов и сильно огорчается в случае их отсутствия, но процесс обучения редко приносит быстрый успех. Зачастую поддерживать мотивацию даже сложнее, чем учиться. Как не остановиться на полпути и доводить начатое до конца, как далеко можно уехать на одной силе воли и как с точки зрения нейронаук работает наша мотивация – эти и другие вопросы обсудим с экспертами в области нейропсихологии, философии и образования.

Критическое мышление как суперсила

Учителя часто слышат, что нужно изменить способ преподавания в соответствии с последними исследованиями. И все же нужно критически осмыслить все советы, прежде чем им следовать. Изучив вопросы экспертов и инсайдерскую терминологию, мы сможем принимать взвешенные решения и выработать практику преподавания, которая действительно основана на открытиях в области психологии и нейронауки. В рамках панельной дискуссии эксперты расскажут, как с научным подходом следить за новостями и отличать достоверные статьи от недоказательных, какие вопросы задавать научному сообществу и каким ответам доверять, а также какие существуют виды когнитивных искажений и как не попасть в их ловушку.

Педагогика в области театрального и музыкального искусства в новых реалиях

Порассуждаем о том, каких умений и навыков не хватает выпускникам театральных и музыкальных образовательных учреждений и работает ли система Станиславского в эпоху TikTok и искусственного интеллекта. Попробуем выяснить, можно ли объединить театральные университеты с педагогическими.

Возрастные особенности: как работает мозг подростка

Подростки – это такие странные люди, как будто застрявшие между мирами, уже не дети, но еще и не взрослые. Им сложно понять себя, да и взрослым рядом с ними тоже непросто. Одно из заблуждений родителей – в какой-то момент начать считать подростков взрослыми и думать, что они мыслят примерно одинаково. В подростковом возрасте детское и взрослое мышление мелькают и сменяются, как огни стробоскопа на дискотеке. Вот он общается как вменяемый человек, а через минуту стоит на голове и что-то вытворяет. Такому поведению есть биологическое объяснение. Мозг человека продолжает развиваться до достижения раннего взрослого возраста, и подростковый возраст – период его наиболее активного развития, однако мозг еще недостаточно сформирован, чтобы эффективно справляться со значительными социальными, эмоциональными и когнитивными изменениями.

Поэтому подросткам свойственно действовать импульсивно, не понимать или неправильно понимать социальные сигналы и эмоции, проявлять опасное или рискованное поведение. В этой сессии мы с опорой на науку о мозге постараемся разобраться, что происходит с людьми в подростковом возрасте и как выстраивать качественный контакт между подростками и взрослыми.

 

И это лишь малая часть сессий, кейсов, баттлов, которые состоятся в рамках конференции. Организаторами EdCrunch Reload выступили  акимат города Алматы, холдинг AITAS, инициатива ERG mektepke, институт развития современного образования EdCrunch Academy и образовательная платформа Amansultan.

Официальные партнеры конференции: национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», Назарбаев Интеллектуальные школы, благотворительный фонд «Саби», Коктобе и национальный казахский ресторан Abay.

Партнеры: Фонд устойчивого развития сельских территорий, Фонд устойчивого развития образования, университеты КБТУ, МУИТ, Astana IT University,  Международные школы «Мирас» и ясли-сад «Мирас», Jas Ventures Almaty, вода A’SU, соки и нектары Gracio.

Конференция EdCrunch Reload 2022 проводится при поддержке Министерства науки и высшего образования РК.

Не пропустите это уникальное событие в образовательной жизни. Станьте частью EdCrunch Reload на эти два дня, чтобы обогатить свой профессиональный опыт и нести в этот мир знания с позиции самых продвинутых экспертов в области образования.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий