Біз біргеміз
6 апреля 2020 года, когда вся Республика перешла на дистанционное обучение, нам было нелегко. Было много переживаний, волнений, так как для всех учащихся, учителей и для родителей такая форма обучения была необычной. Прошла первая неделя, и мы сумели адаптироваться, работа начала идти слаженно благодаря совместным усилиям всего коллектива, родителей и учеников.
Я как заместитель директора по воспитательной работе начала думать о том, как проводить мероприятия по воспитательной работе, но и здесь мы нашли выход. Учителя научились использовать интернет-технологии как в урочной, так в воспитательной деятельности. Воспитательная работа началась ещё во время каникул с видеоролика «Біз біргеміз –біз үйдеміз». В организации видеоролика активное участие приняли учащиеся вместе со своими родителями и конечно же классные руководители.
В таких условиях большая ответственность возлагается на учителей, на родителей и на руководство школ. Еще во время весенних каникул преподаватели ОШ №170 Турксибского района города Алматы во главе с директором школы Тастанбековой Гулнар Молдабековной, провели не одну онлайн-конференцию, обсуждая эффективные формы дистанционного обучения. Классные руководители провели классные часы и родительские собрания.
Далее мы продолжили реализацию планов, используя дистанционный формат посредством активных ссылок по направлениям воспитательной деятельности. В новых условиях работы в дистанционном режиме заместителя директора по воспитательной работе приходится вести контроль за посещаемостью детей на дистанционных уроках, быть постоянно на связи с педагогами и получать обратную связь.
Был завершён месячник по экологическому воспитанию. Учащиеся с 5 по 11 класс в эстафетном порядке снимали видеоролики «Как надо беречь и любить окружающий мир». В мае планируем провести также дистанционные классные часы, посвященные Дню Единства народов Казахстана, к Дню Защитника Отечества и к 75-летию Великой Победы.
В новом формате обучения много плюсов: раскрываются новые таланты у детей в ораторском искусстве, умении правильно выражать свои мысли и творческие и организаторские способности. Учащиеся со всей ответственностью подходят к заданиям, тем более молодёжь продвинута в компьютерном отношении. Это помогает им снимать отличные ролики и делать качественные творческие работы. Любые конкурсы и задания ребята выполняют с удовольствием и с большим интересом, креативно подходят к изготовлению своих работ.
Следует отметить, что для старшеклассников дистанционное обучение не вызвало таких затруднений, как для учащихся среднего и младшего звена. Поскольку учащиеся этой возрастной категории ещё не обладают достаточной мотивации волевыми характеристиками, чтобы продуктивно работать без постоянного контроля со стороны взрослых. Некоторые проблемы ожидали учителей начальных классов и их учеников, поэтому классные руководители организовывали пробные уроки, классные часы используя разные интернет платформы, призывая на помощь родителей.
Отдельное спасибо хочется сказать родителям нашей школы, которые с пониманием отнеслись к трудностям перехода на дистанционное обучение и всегда оказывают огромную поддержку нашим классным руководителям в воспитательной деятельности.
Итак, в школе проводится определённая работа, несмотря на необычные условия обучения. Я думаю, что благодаря общим усилиям, нашим школьникам удаётся не только учиться, получать знания, но и не забывать о том, что жизнь продолжается, что она насыщена очень важными историческими событиями. Поэтому мы не можем оставаться в стороне, а стараемся внести посильный вклад в наше общее дело образования и воспитания. И это нам удаётся, потому что МЫ ВМЕСТЕ!
Гульмира Сеилгазинова
Заместитель директора по ВР
КГУ ОШ № 170 г.Алматы, Турксибского района