Особенности обучения в Шелекском политехническом колледже

Наш Шелекский политехнический колледж с 16 марта перешел  к дистанционному формату обучения.  Естественно, что у нас сложилось несколько проблем, связанных с организацией дистанционного обучения.  Это и не привычный формат общения со студентами: мы определенно привыкли к тому, что и  обучающиеся, и преподаватели находятся в одном кабинете. И трудности с определением, усвоен материал обучающимся  или нет, так как мы привыкли  к визуальному контакту и зачастую «читаем по лицам». Часто преподаватели  во взгляде студентов  могут  разглядеть, кто понял  проговоренный материал, а кому нужна помощь в освоении.

Дистанционное обучение – испытание не только для  преподавателей  колледжа, но и для  студентов, сложнее сфокусироваться, когда ты дома.

Не ясно, на что обращать внимание в первую очередь – ведь раньше был учитель и доска, а сейчас появилось  огромное количество инструментов: ссылки, чаты, документы, записи, демонстрация экрана.  Однако есть и плюсы такого обучения: студент не тратит время на дорогу, высыпается, спокойно завтракает в домашней обстановке и затем подключается к занятиям.

Во-вторых, такое обучение предполагает индивидуальный подход, платформа имеет чаты, и каждый ребенок может задать вопросы учителю. В свою очередь, родители могут видеть, насколько ребенок включен в образовательный процесс. 

Для дистанционного обучения наш колледж избрал платформу  Google Classroom. В ней преподаватели имеют возможность организовывать учебные курсы. Для каждой группы создан свой учебный профиль, пароль, который обучающиеся используют для присоединения к онлайн-курсу. Внутри группы создаются темы, и к каждой теме можно присоединить документы с материалами для урока, заданиями, тесты, таблицы, графики, презентации, анкеты, видео с You Tube канала.

Мы рассылаем  задания тремя способами: индивидуальная рассылка задания каждому обучающемуся группы, задания для общего редактирования и теоретические вопросы для ознакомления. После того, как выполнено задание, обучающийся нажимает кнопку «сдать», и выполненное задание  переходит в  статус «только для просмотра».

Преподаватель проверяет задания, оценивает это задание, используя  удобные для него критерии, а так же может оставить комментарии. После того,  как   преподаватель проверит задание, он может вернуть это задание на доработку, и тогда документ снова переходит в режим редактирования.

К любому заданию учитель может установить временные рамки или оставить бессрочным. После окончания срока задание для обучающихся становится доступно только для просмотра. Каждое выложенное задание мы сопровождаем автоматической  рассылкой оповещения на почту обучающихся группы. В сервисе также реализована возможность подключения нескольких преподавателей к одной группе для решения бинарных заданий по разным предметам. Так, как все документы сохраняются в каталогах на Google Диске, то можно не беспокоиться  о том, что  обучающийся забыл свою работу дома или не читается «флешка».

Конечно же, онлайн-обучение через платформу Google Classroom  тоже имеет свои преимущества и недостатки. Среди них я бы хотела  отметить такие, как  повышение мотивации обучающихся: каждому студенту приходится выполнять задания. Когда  занятия проходят в аудитории, не каждый успевает ответить. Проявляется креативность учителя, совместная работа в режиме реального времени, оценивание всех обучающихся, даже если такой отсутствовал на уроке, повышение качества образования. Недостатки: небезопасность персональных данных, перебои с интернетом.

Дело в том, что не у всех студентов есть техника или интернет, чтобы подключиться к онлайн-занятиям. Бывает, что у жилого дома нет  интернета, многие пользуются  мобильным интернетом. А в  сёлах сигнала хватает только на WhatsApp. Поэтому преподавателям приходится принимать выполненные задания в течение дня по разным доступным приложениям. Мастера производственного обучения отправляют теоретический  и практический материал на  цифровую платформу «Google Classroom», ссылки на видеоуроки в Youtube, используют видеоматериалы, тестовые вопросы. Также мастерами производственного обучения подготовлены серии обучающих видеороликов. В качестве обратной связи студенты отправляют фотографии, видеоролики-отчёты о процессе приготовления блюд и другим заданиям.

Идрисова Рима Тургановна,
мастер производственного обучения в гр. поваров
Шелекского политехнического колледжа,
Енбекшиқазахски  район, Алматинская область

                                    

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий