СОР и СОЧ останутся, но будут изменения – Аймагамбетов
Министр образования и науки Асхат Аймагамбетов в интервью газете «Время» сообщил, что министерство планирует внести изменения в систему критериального оценивания школьников.
Фото: газеты "Время"
Министр уточнил, что речь не идет об отмене критериальной системы оценивания. Большинство детей к ней уже привыкли.
– Школьники, которые в этом году переходят в пятый класс, не знают, что такое пятибалльная система. Для них СОР и СОЧ – норма. Тех же, кто к этой системе не привык, все меньше и меньше. Поэтому переходить на другую систему оценивания мы не будем. Но при этом мы вместе с экспертами видим определенные недостатки – в этой части есть предложения. Говорят, что мы ввели СОР и СОЧ, но в итоге все свелось к тем же “удовлетворительно”, “хорошо” и “отлично”. Были предложения учитывать результаты ежедневной работы школьника на уроках, иначе говоря, форматное оценивание, – отметил А.Аймагамбетов.
Министр отметил, что в рабочей группе по этому вопросу шли жаркие дебаты. По его словам, часть учителей уже привыкли к критериальной системе и не хотят ничего менять – 60-70 процентов настойчиво говорят: “Дайте время. Ничего не трогайте”.
– Обсуждение еще идет. Понимаете, из-за форс-мажорной ситуации в четвертой четверти мы вынужденно отодвинули эту работу.
– Когда появится какое-то решение? – спрашивает журналист.
– Решение мы примем до конца текущего календарного года. Тогда у нас останется время, чтобы до конца предстоящего учебного года внести необходимые изменения в приказы и подготовить учителей. Если и будут новшества, то только со следующего учебного года, и то не кардинальные.
– Вы сами как считаете: нужны изменения или лучше оставить все, как есть?
– Могу сказать, что небольшие изменения все же будут…
– Изменения какого рода? Вы можете внести ясность?
– Если я сейчас выскажу свою позицию, зачем тогда обсуждение экспертов? Мы, наоборот, говорим коллегам: “Пожалуйста, дискутируйте, предлагайте!” В этой рабочей группе – преподаватели разных дисциплин (ведь взгляды на критериальную систему отличаются даже в зависимости от предметов), учителя городских и районных школ, с казахским и русским языком обучения, для одаренных детей, средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев.
Кроме того, большая группа казахстанских и зарубежных ученых проводит научные исследования по оценке новых программ, по критериальному оцениванию. Одно дело, когда что-то говорят люди исходя из личного опыта, другое – научный подход. Исследование идет несколько месяцев. Я полагаю, что оно завершится ближе к осени и даст нам более глубокие сведения, в том числе и касающиеся качества знаний и критериального оценивания, – отметил глава МОН.
Загрузка...
Очень верное направление нашего министра образования в коррекции слабо продуманного суммативного оценивания в свое время.Я считаю тоже ,что формативное оценивание должно учитываться, предлагаю в пропорции 50/50 ,это можно назвать практика/теория ,50%-формативного оценивания по основным категориям таксономии Блума (разные виды заданий )и 50%-итогового суммативного оценивания за раздел.Как можно годами приучать детей к игре в учебу в течении четверти и оценивать по 2-3 оценкам весь труд четверти.Несерьезно ,необьективно и нечестно по отношению к детям
Я тоже за то, чтобы учитывать ФО. Но не верю, что это произойдет.