Какие услуги при выезде на дом могут оказывать мобильные бригады поликлиник

Какие услуги при выезде на дом могут оказывать мобильные бригады поликлиник, сообщил Фонд социального медицинского страхования, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на ФСМС.

Фото: elorda.info

«Фонд социального медицинского страхования предусмотрел 7,7 млрд тенге до конца года на финансирование мобильных бригад в поликлиниках из расчета на 1,4 млн выездов на дом к пациентам», – говорится в сообщении.

Около 3 тысяч мобильных бригад создано в стране для оказания амбулаторно-поликлинической помощи на дому пациентам с признаками острого респираторного заболевания, с подозрением или больным COVID-19, пневмонией.

Мобильные бригады создаются временно при поликлиниках и семейных амбулаториях в зависимости от численности прикрепленного населения из расчета 1 мобильная бригада на 5 тысяч населения и более.

Работу мобильных бригад организуют на местах Управления здравоохранения регионов, финансирование осуществляется Фондом социального медицинского страхования. Населению услуги мобильных бригад оказываются бесплатно.

Пациент с повышенной температурой, признаками ОРВИ, с подозрением на коронавирус или пневмонию может обратиться в регистратуру территориальной поликлиники в часы работы с 8.00 до 18.00 в будние дни, а в остальное время (после 18 час, выходные, праздничные дни) по телефону 103.

В регистратуре по чек-листу проводится оценка состояния пациента. Оператор после оценки состояния может порекомендовать прийти на прием в фильтр поликлиники, либо организует выезд мобильной бригады.

В состав мобильной бригады входят врач и/или медсестра, и при наличии показаний – профильный специалист.

Мобильные бригады при выезде на дом могут оказывать следующие услуги:

1) первичный осмотр пациента, оценка степени тяжести;

2) проведение забора анализа с подозрением на СOVID-19 методом экспресс-теста и (или) ПЦР-теста;

3) по показаниям выдают направления на рентгенографию или компьютерную томографию;

4) проведение пульсоксиметрии, в случае снижения сатурации кислорода в крови ниже 93% организация аудио- или видеоконсультации с необходимым профильным специалистом-консультантом;

5) назначение лекарственных средств в соответствии с клиническим протоколом диагностики и лечения «Коронавирусная инфекция COVID-19»;

6) решение вопроса о лечении на дому или госпитализации в стационар (в этом случае мобильная бригада вызывает бригаду скорой помощи).

В зависимости от степени тяжести состояния пациенту оказывается дальнейшая медицинская помощь:

– амбулаторное дистанционное наблюдение: ежедневный обзвон (мониторинговая группа);

– дистанционная консультация врача ПМСП;

– дистанционная консультация профильного врача при наличии показаний;

– амбулаторное бесплатное лекарственное обеспечение (приказ Минздрава РК от 29 августа 2017 года №666:для взрослыхпри внебольничной пневмонии, детям при пневмонии, острых респираторных инфекциях верхних дыхательных путей или нижних дыхательных путей, синусите/болезнях миндалин и аденоидов;

– стационар на дому при наличии показаний, включая бесплатное лекарственное обеспечение по клиническому протоколу.

Фонд медицинского страхования напоминает, что для улучшения качества услуг, которые оплачиваются Фондом, пациенты могут с жалобами и предложениями обращаться в контакт-центр 1406, а также оставлять их в мобильном приложении Qoldau24/7.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий