Обучение учащихся в онлайн режиме

Бекболатов Бауыржан Сәрсенұлы

Угроза, исходящая от COVID-19 внесла свои изменения в сферу образования. Во всем мире из за коронавируса сфера образования ищет наилучшие способы продолжить обучение учащихся вне школы. Но какие способы онлайн обучения наиболее успешные для того чтобы предоставить ребенку наиболее качественное образование?

Бесспорно, опыт учителей на данном этапе играет очень важную роль. Учителя – профессиональные эксперты, обладающие мотивационными навыками для вовлечения весь класс либо отдельного учащегося в процесс обучения. У многих родителей не будет этих атрибутов, и у них не будет доступа к группе сверстников ученика, которую часто используют учителя. Точно так же школьная культура характеризуется распорядком дня для учащихся которая расписана по времени. Поэтому при не соблюдении тайм менеджмента существует риск того, что успеваемость учащегося может ухудшиться. Поэтому крайне важно, чтобы и учителя, и родители работали вместе для решения возникающих в процессе обучения проблем которые напрямую связаны с пандемией COVID-19.

Дистанционное обучение – это сложный баланс онлайн-контента и физического взаимодействия с контентом, который не отображается на экране компьютера. Несмотря на то, что препятствиями на пути к онлайн-обучению являются недостатком социальной активности и недостаточной готовности учеников к самостоятельному обучению (Acquaro, 2020), учителя, руководители школ, ученики и родители могут предпринять целый ряд мер, чтобы поддержать эффективное обучение.

В области дистанционного образования существуют три формы взаимодействия, широко признанные ключевыми для разработки и реализации программы обучения: студент-контент, студент-студент, студент-учитель (Simonson, Schlosser, & Orellana, 2011). Эти формы взаимодействия следует рассматривать на каждом этапе планирования онлайн обучения. Например, онлайн-контент может быть предоставлен как совместное упражнение, которое вовлекает небольшие группы студентов в деятельность, предназначенную для группового обсуждения, размышлений, а также социального взаимодействия.

Исследования показывают, что присутствие учителя во время курса, его или ее взаимодействие со студентами и качество представленных видео материалов являются важными факторами, определяющими завершение периода преподавания (Gregori, Zhang, Galván-Fernández, & De Asís Fernández-Navarro, 2018). Многие руководства по онлайн обучению описывают важность постоянного и значимость присутствия учителя и его поддержки  учащихся. Поскольку онлайн-обучение может включать как синхронные, так и асинхронные занятия, учащимся важно знать, когда и как получить поддержку от своего учителя. Это может включать (Департамент образования Калифорнии, 2020; Reis, дата отсутствует):

  • Определенное время и дату доступности учителя для консульатции
  • Расписание занятий учащихся
  • Планирование «рабочих часов» и регулярных проверок учащихся через Интернет или по телефону
  • Размещение на онлайн-форумах вопросов для ответов учащихся и т. д. и т.п.)
  • Размещение обновленных видео объяснений, экспериментов либо инструкций для самостоятельной работы.
  • Использование формирующих работ с целью мониторинга прогресса учащихся.

Также необходимо помнить что качество взаимодействия в среде обучения имеет решающее значение, поскольку данные показывают, что взаимодействие учащихся (друг с другом или с учителем) не является панацеей, а скорее инструментом, который следует использовать надлежащим образом и в соответствии с требованиями конкретной учебной деятельности. То есть принудительное или чрезмерное использование взаимодействия в онлайн формате может быть воспринято студентами негативно, и поэтому интерактивные действия и командная работа должны быть хорошо интегрированы в предоставление учебного контента (Simonson et al., 2011).

Бекболатов Бауыржан Сәрсенұлы,
учитель физики Назарбаев Интеллектуальной Школы города Нур-Султан.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий