Новые полимерно-битумные вяжущие и асфальтобетон на основе отечественных битумов

В мире общей тенденцией развития современной нефтяной отрасли является уменьшение разведанных запасов легкой нефти. Практически весь прирост запасов происходит за счет тяжелой вязкой сернистой нефти.

В связи с этим дальнейшее развитие нефтеперерабатывающей промышленности направлено на повышение глубины переработки нефти и нефтяных остатков. Кроме этого, нефтегазовый комплекс имеет специфические особенности, усиливающие интенсивность техногенного воздействия в загрязнении окружающей среды.

Поиск новых технологий, стойких к высокому содержанию серы, металлоорганики, парафинов и других примесей формирование единой промышленно-технологической платформы по разработке, производству и использованию полимерных композиционных материалов и проектированию изделий из них для различных отраслей промышленности является основной задачей ближайшего будущего.

В ЮКУ имени М.Ауэзова на кафедре «Нефтепереработка и нефтехимия «  под руководством д.т.н., профессора Сырмановой К.К. в течение ряда лет ведутся научно-исследовательские  работы по созданию эффективных полимерно-битумных вяжущих с использованием полимерных отходов. Рентабельность и экономическая обоснованность разработок по созданию полимерно-битумного органического связующего  с использованием промышленных отходов полиэтилена и отечественного продукта-кулантауского вермикулита подтверждена актами промышленных испытаний, патентами РК и положительными отзывами зарубежных специалистов.

По оценке специалистов дорожного хозяйства, в настоящее время до 25-28% дорожных битумов, используемых для приготовления асфальтобетонных смесей, являются некондиционными, т.е. не соответствуют требованиям по одному или нескольким показателям несмотря  ряду  ценных  свойств  и относительно   невысокой   стоимости..

Организация производства полимерно-битумных вяжущих материалов и битумных эмульсий по разработанной нами технологии позволяет решить ряд важнейших проблем:

  • повышение рентабельности битумного производства в целом;
  • круглогодичная занятость персонала на производстве;
  • стабильность обеспечения дорожной отрасли высококачественными битумными материалами, улучшение их эксплуатационных свойств за счет понижения чувствительности прочности вяжущего материала к изменениям температуры и времени нагрузки
  • значительное повышение трещиностойкости вплоть до температур минус 50-60оС;
  • значительное повышение эластичности вяжущих материалов и придание им свойств, присущих эластомерам;
  • улучшение адгезионных свойств полимерно-битумных вяжущих, особенно по отношению к поверхности материалов кислых пород;
  • расширение и совершенствование имеющихся возможностей, а также поиск новых способов применения вяжущих материалов и смесей на их основе.

На основе анализа существующих битумных производств и потребностей производств в высококачественных битумных материалах предлагается создание комплексного производства по выпуску основного ассортимента современных и перспективных битумных материалов: дорожных, кровельных и строительных битумов, ПБВ материалов, рулонных кровельных материалов, битумных эмульсий.

Своевременность и необходимость создания комплексного производства связана с возникшим в настоящее время резким разрывом между ассортиментом и качеством выпускаемой нефтеперерабатывающими предприятиями продукции и возросшим спросом на современные битумные материалы в народном хозяйстве.

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий