Lesson Study глазами молодого учителя

Ермухамбетова Аксауле, учитель-стажер, НИШ г.Нур-Султан

В первый год работы в школе мне было предложено принять участие в исследовании Lesson Study. Lesson Study – это процесс совершенствования преподавания, работа в котором проводится среди учителей в небольших группах. В группах преподаватели обсуждают планы разработанных уроков, стратегии преподавания, рассматривают цели урока. Исследование состоит из двух циклов за один учебный год, в одном цикле проводится три урока.

Цель исследования Lesson Study всегда разная – выявление и решение проблем учащихся, эффективное планирование уроков, распространение опыта среди учителей. Lesson Study помогает участникам групп делиться опытом, разработками стратегии по обучению. Одним из самых важных компонентов Lesson Study для меня, как молодого учителя,  является предоставление обратной связи. В ходе обсуждении была выявлена тема исследования нашей мини-группы – “Использование методов индивидуального подхода для улучшения навыков письма учащихся”.

Позже я выявила свою фокус-группу, состоящую из трех учеников – Ученик А, Б, С. Ученик А имела наклонность всегда навязывать одноклассникам свое мнение, не прислушивалась к другим. К концу исследования ситуация с ней не сильно изменилась, но так как сейчас в группе другие ученики начали занимать лидерские роли, ученик А немного расслабилась в контролировании всех процессов урока. Ученик Б в начале исследования не имел желания работать с девочками в группе, а работа в группе с мальчиками шла не всегда продуктивно. Сейчас, к концу году он научился работать со многими девочками в группе. В начале исследования ученик С была пассивным учеником, никогда не делилась своим мнением, не было желания учиться. Но через две – три недели с начала исследования она начала активно принимать участие в процессе урока. В первом цикле ее назначали лидером в группах, позже она сама вызывалась.

В начале исследования я не могла представить таких результатов, но сама убедилась на практике. Во время проведения исследования я также выяснила, что помимо учеников А, Б, С  еще есть ученики, с которыми необходимо детально поработать в следующем учебном году. Способность демократично выявлять проблемы в классе, изучать их, обсуждать способы их решения в рабочей группе стали для меня самой главной причиной решения работать над исследованием Lesson Study. Совместное планирование и сотрудничество помогли мне усовершенствовать педагогические подходы для удовлетворения потребностей учащихся.

Ермухамбетова Аксауле
учитель-стажер, НИШ г.Нур-Султан

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий