Слова благодарности педагогу, аналитику, методисту школы г. Текели
У Дмитрия Лихачева есть такие слова: «Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты служил, чему отдавал силы». Эти слова как нельзя лучше характеризуют педагогическую деятельность Базарбаевой Руфины Каримовны, талантливого учителя в школе, грамотного, прекрасного менеджера образования в городе, области.
Обладая качествами лидера, Руфина Каримовна могла бы преуспеть в любой профессии: стать политиком, ученым, инженером, но она выбрала учительскую стезю.
Свою трудовую деятельность начала в 1981 году после окончания педагогического института имени И.Джансугурова учителем физики. Ее ученики на уроках и дополнительных занятиях глубоко вовлекаются в выполнение заданий, проводят собственные исследования. Творческие проекты детей очень интересны и фундаментальны.
Учитель справедливо считает, что организация проблемно-поисковой деятельности учащихся – это организация обучения самостоятельной деятельности и доведение её до уровня исследовательской работы, выходящей за рамки традиционного школьного обучения. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. Мониторинг результативности ее педагогической деятельности всегда показывал высокую мотивацию учащихся к предмету, а грамоты и дипломы победителей предметных олимпиад и научно-практических конференций Малой Академии наук, соревнований научных проектов «Дарын» доказывают высокое качество преподавания.
С 2007 по 2017 годы Руфина Каримовна работала главным специалистом городского методического кабинета. Именно она курировала все эти годы подготовку учащихся к государственной аттестации в форме ЕНТ, реализацию локальной программы развития интеллектуальной одаренности «Дарын». И, как известно, успешно: в областном рейтинге результативности по итогам ЕНТ город занимает на протяжении всех этих лет лидирующие позиции, учащиеся побеждают на областных, республиканских предметных олимпиадах, конкурсе исследовательских работ «Зерде», соревнованиях научных проектов «Дарын».
Под ее руководством формировался профессиональный творческий коллектив методистов, активно реагирующих на все изменения в образовании.
Блестящий аналитик, она не только восприимчива к новым идеям – сама генератор новых идей. Творчество, поиск, профессиональная компетентность, доброжелательность, чуткость, педагогический такт – ее характерные черты. Учителя, работающие под ее руководством, неоднократно занимали призовые места в областных и республиканских конкурсах профессионального мастерства.
Методический рост учителя, по ее мнению, главная задача руководителя. Кропотливо и умело координирует становление каждого молодого специалиста, мудро корректирует деятельность опытных наставников и сейчас, являясь заместителем директора по методической работе средней школы № 3.
Министерство образования и науки по достоинству оценило труд Руфины Каримовны.
Брайн Трейси отмечал: «У каждого человека есть способности, благодаря которым он может достичь фантастических результатов в определенной сфере деятельности». Результаты деятельности Руфины Каримовны говорят сами за себя. Сама сущность ее профессиональной деятельности заключается в том, что она верит в реальность, осуществимость и достижимость идеала, измеряя свой труд критерием и меркой идеального.
К. Вандакурова,
учитель физики КГУ «СШ № 3 с ДМЦ» г.Текели,
бывшая ученица Базарбаевой Р.К.