Достижения Казахстана за 10 лет участия в Болонском процессе – МОН РК

20-21 октября Министерство образования и науки РК совместно с Центром Болонского процесса и академической мобильности и Национальным Бюро Эразмус+ провели международный онлайн-форум «Глобальное в региональном: Казахстан в Болонском процессе и проектах ЕС». Вице-министр образования и науки РК Мирас Дауленов, выступая на форуме, подробно рассказал об итогах 10-летнего участия Казахстана в Болонском процессе, передает bilimdinews.kz.

Цель форума – обсудить и проанализировать результаты модернизации системы высшего образования Казахстана за 10 лет и результатов проектов ЕС Темпус и Эразмус+, а также определить векторы дальнейшего развития системы высшего образования.

На форуме приняли участие министры образования стран Центральной Азии, глава отдела по сотрудничеству Представительства Европейского Союза в Казахстане Йоханнес Стенбаек Мэдсен, представитель Еврокомиссии Эдриан Вил, руководитель отдела исследований и высшего образования Совета Европы Берган Шур, вице-президент Секретариата Болонского процесса Анн Катрин Айзекс, директор Европейского реестра по обеспечению качества в высшем образовании (EQAR) Колин Тук и другие.

Участники обсудили итоги и текущую ситуацию по распространения принципов Болонского процесса, новых тенденций в развитии высшего образования в условиях новых вызовов, расширения автономии вузов, формирование инновационной и цифровой экосистемы, а также формирование центрально-азиатского образовательного хаба.

Об основных итогах и достижениях Казахстана в Болонском процессе рассказал вице-министр образования и науки Мирас Дауленов. Он отметил, что Казахстан присоединился к Болонскому процессу в 2010 году.

– И с этого периода мы старались развивать это направление. В частности, в 2010 году присоединились к Болонской декларации. Казахстан стал 47-м государством-участником Болонского процесса и тогда все поняли, что процесс выходит далеко за пределы Европейского региона, – начал речь Мирас Дауленов.

По его словам, целью Болонского процесса является обеспечение успешного трудоустройства выпускников за счет того, что все академические степени и другие квалификации должны быть ориентированы на рынок труда.

– Соответственно, в системе высшего образования Казахстана внедрена трехуровневая модель подготовки кадров по программам бакалавриата, магистратуры и PhD. Непрерывность процесса образования, обеспечивающая преемственность его уровней – один из основных принципов образовательной политики Казахстана. Предусмотрена возможность после успешного завершения программы первого цикла получить доступ к программе второго цикла, а по завершении второго – к программе третьего цикла, – акцентировал вице-министр.

Одно из достижений вхождения в Болонский процесс – во всех вузах осуществлен переход на кредитную систему образования.

– С 2018 года казахстанский кредит приравнен к кредиту ECTS. Все вузы используют ECTS при трансфере учебной нагрузки. Образовательные программы и их компоненты описываются в соответствии с утвержденными профессиональными стандартами. С учетом результатов обучения к их разработке активно привлекаются работодатели, действует реестр образовательных программ, – перечислил докладчик.

С вхождением в Болонский процесс активно заработала программа академической мобильности обучающихся. Так, с 2011 года количество магистрантов, участвующих в программе, в первой половине 2020 года увеличилось в четыре раза, составив 1 373 человека.

По словам вице-министра, в казахстанских вузах активно стали внедряться двухдипломные совместные с зарубежными вузами программы, что, безусловно, повысило качество образования за счет внедрения международных стандартов. Увеличилось количество программ на английском языке, растет число иностранных студентов. В прошлом учебном году в вузах Казахстана обучалось 40 тысяч зарубежных студентов, что вдвое больше, чем в 2017 году. Возросло количество обучающихся, владеющих иностранными языками.

– Участие в Болонском процессе позволило привести качество отечественного образования в соответствие с европейскими стандартами. Система внешнего обеспечения качества реализуется через механизм аккредитации, – отметил Мирас Дауленов.

По его словам, в настоящее время независимая аккредитация вузов и образовательных программ проводится 11 аккредитационными органами, из которых 6 казахстанских и 5 зарубежных агентств.

– Так совпало, что в преддверии 10-летия участия РК в Болонском процессе  произошло знаковое событие для нас. 15 сентября 2020 г. Секретариатом Болонского процесса принят отчет по самосертификации Национальной рамки квалификаций высшего образования Республики Казахстан, что свидетельствует об успешной гармонизации национальной системы высшего и послевузовского образования Казахстана с системами образования европейского пространства высшего образования, – сообщил докладчик.

По словам вице-министра образования и науки, с 2021 года будет внедрена сертификация выпускников по регулируемым профессиям. И со следующего года казахстанские вузы введут дипломы собственного образца. Будет переход на образовательные программы, гибко реагирующие на потребности рынка труда. Также МОН откажется от классификатора специальностей высшего образования, взамен будет введен классификатор направлений подготовки кадров с высшим образованием.

– Таким образом, Казахстан, как полноправный член европейского пространства высшего образования, активно внедряет параметры Болонского процесса в систему высшего образования. Модернизация осуществляется с использованием компетентности моделей образовательных программ, активно развивается мобильность студентов, увеличивается рол информационных технологии, внедряется полиязычие и совершенствуются учебно-методические базы вузов, а также развивается инклюзивное образование, – резюмировал основные достижения системы образования Мирас Дауленов.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий