Ученики НИШ Талдыкоргана возрождают национальную игру и разработали робота-сортировщика мусора

Юные изобретатели Назарбаев Интеллектуальной школы города Талдыкорган представили на суд жюри сетевого конкурса научных проектов НИШ десятки разработок, исследований в области информационных систем, науки и техники, прикладной математики, изучения исторических памятников Казахстана и охраны окружающей среды, передает пресс-служба школы.

Всего в конкурсе состязались 270 учащихся из всех Назарбаев Интеллектуальных школ страны. Защита проектов проходила на платформе Microsoft Teams в режиме реального времени в формате видеоконференций.

Ученики 9 класса Ануар Калихан, Муслим Демеухан представили работу «Эффективность возрождения национальной игры Бес тас». На сегодня более трёх миллиардов жителей планеты играют в видеоигры. Так почему бы не внедрить в практику национальную игру «Бес тас», в которую играли еще наши предки со времен саков и гуннов. В эту игру могут играть как дети так и взрослые с помощью пяти камней или пяти асыков. 

В одном из документов советский общественный и культурный деятель Н.К. Крупская сказала об игре «Бестас»: «В игре формируются и укрепляются организаторские способности детей, развиваются такие качества как ловкость, умение вести счет, принимать быстрое решение. Также игра совершенствует зрение, содействует оздоровлению». Данная работа по результатам конкурса заняла 2 место в секции «Этнокультуроведение».

В секции «Техника» ученицы 8 класса Аружан Мамырова, Амина Кайраткызы презентовали проект «Роботизированная система сортировки мусора». По данным Всемирного банка ежегодно человечество производит чуть более 2 млрд тонн твердых бытовых отходов. На вопрос «Почему весь мусор не перерабатывается?» ребята нашли ответ: основная причина малой переработки мусора – это сложность процесса начальной сортировки мусора.

Для решения данной проблемы талдыкорганские разработчики предложили проект роботизированной конвейерной линии для сортировки мусора на основе физических свойств мусора. Так, роботизированная система будет отбирать несколько типов мусора. Аружан и Амина составили таблицу физических свойств для сортируемых категорий мусора, на основании которой можно увидеть по каким физическим свойствам можно производить сортировку.

Например, фракцию бумаги можно отобрать с помощью потока воздуха, создаваемого мощным вентилятором. Фракцию железа – с помощью электромагнита. Далее все остальные фракции будут попадать в воду, где фракция пластика будет всплывать, и таким образом отбираться. Оставшиеся отходы по планам ребят поступят на стол, где на основании электропроводимости будет определяться алюминий. Все остальные отходы уйдут в секцию неперерабатываемых отходов.

По итогам конкурса научных проектов «Роботизированная система сортировки мусора» была удостоена 2 места.

Проект «Биополимер из пищевых отходов» представили ученицы 9 класса Айгуль Макетаевой и Акнур Омирхан в секции «Химия». Ученицы доказали, что из пищевых отходов в лабораторных экспериментах возможно получить биоразлагаемый полимер. Также юные ученые смогли определить экологическую и экономическую эффективность использования полученного биополимера в повседневной жизни, а также изучить влияние биополимера на окружающую среду.

Для своего эксперимента Айгуль и Акнур выбрали банановую кожуру и картофельный крахмал. Биопластик был получен в течение 2 дней. Использованные материалы можно было легко найти в домашнем хозяйстве. Его производство не нуждается в каком-либо специализированном оборудовании и может производиться с помощью самых простых и доступных средств. По словам авторов проекта, новый материал действительно может заменить традиционный пластик.

Как известно, пластиковое загрязнение окружающей среды — одна из самых насущных проблем человечества. Свое изобретение ученицы уже запатентовали в Национальном институте интеллектуальной собственности Министерства юстиции РК. В конкурсе научных проектов среди учащихся Назарбаев Интеллектуальных школ проект также занял 3 место.

Девятиклассница Бердаулет Асель сделала исследование на тему: «Вклад Айдына Аимбетова в развитие Космологии Казахстана», выступив в секции «Краеведение». Ее проект также завоевал 3 место.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий