Дистанционное обучение в Алматы: как решили проблему с доступом к Интернету

С марта этого года казахстанские школьники и студенты перешли на дистанционное обучение из-за пандемии коронавируса. Изначально обучение шло по WhatsApp и Zoom. Как изменилась ситуация на примере Алматы и какие условия созданы для дистанционного обучения выяснял МИА «Казинформ».

Дистанционное обучение для школьников в самом крупном городе страны – Алматы проводится через электронно-образовательные платформы: kundelik.kz, OnlineMektep.org, Сфера, Opiq.kz и другие. Все школы на свое усмотрение вправе выбрать, какими из них пользоваться.

Для доступа к данным платформам управлением образования Алматы нуждающимся семьям предоставлены свыше 22 тысячи SIM-карт различных операторов связи. Никакой нагрузки на сегодня нет. Об этом сообщил директор центра новых технологий в управлении образования Андрей Дупик.

«Все эти платформы защищены от посторонних лиц. Логин и пароль ученикам и учителям дается персонально. Если вы помните, у нас были инциденты с программой Zoom, когда во время занятия, были проникновения посторонних лиц. Но это не образовательная платформа. После этого в августе все учителя прошли курсы, они обучились, как ими пользоваться. В kundelik.kz они выставляют оценки ученикам и отправляют домашние задания. В Online Mektep содержится образовательный контент по всем классам. «Сфера» больше предназначена для видеоконференцсвзяи», – продолжил Андрей Дупик.

Он добавил, что в первые дни были проблемы с данными системами из-за того, что они не выдерживали большую нагрузку. Сейчас вопрос полностью решен.

На сегодня в Казахстане для поддержки дистанционного образования операторами сотовой связи запущен специальный тарифный план «Білім» для учителей, учеников и студентов.

В компании «Tele2» рассказали, что специальный тарифный план «Білім» для участников системы образования предполагает доступ на 310 образовательных ресурсов и один гигабайт интернет-трафика. Абонентская плата составляет 990 тенге на 30 дней. К тарифу могут подключиться все заинтересованные граждане.

«Тарифный план запущен на период дистанционного обучения, но никаких сроков по его продолжительности сейчас оператор не ставит», – добавили в компании.

В АО «Кселл» добавили, что для улучшения качества сотовой связи и мобильного Интернета, компания регулярно проводит работы по расширению и модернизации радиосети города Алматы.

«Так, с начала года в восьми районах города установлено более 50 дополнительных базовых станций с технологиями 2G, 3G и 4G, что непосредственно улучшило качество связи и увеличило скорость передачи данных мобильного Интернета», – заявили в компании.

Кроме того, в компании рассказали, что для обеспечения высокого уровня качества предоставляемых услуг связи систематически проводится мероприятия по улучшению и развитию сети сотовой связи в населенных пунктах.

«Например, расширена пропускная способность канала доступа в Интернет, активированы резервные каналы пропускной способности, портовая емкость и дополнительные пакеты лицензий, увеличена радиочастотная емкость в 4G. Это способствует планомерному увеличению емкости на LTE сети в малых и больших городах. Интенсивно строят новые участки с базовыми станциями сотовой связи для обеспечения качественным Интернетом сельских населенных пунктов с численностью 250 человек и более. Оперативно рассматриваются обращения абонентов о проблемных зонах с низкой скоростью мобильного Интернета с дальнейшим проведением анализа, оптимизации качественных показателей сети сотовой связи», – добавили в ведомстве.

Отметим, на сегодня школьники Казахстана получают образование с помощью специальных образовательных платформ: kundelik.kz, OnlineMektep, iitest.kz, kkitap.kz, bbilimland.kz, Daryn.online, Сфера, Opiq.kz и другие.

Ранее в Министерстве образования и науки РК рассказали , как работают казахстанские образовательные платформы для дистанционного обучения.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий