Виртуальное сообщество учителей создадут в РК (видео)
Как самим создавать онлайн-уроки, пользоваться новыми обучающими платформами и находить необычные способы вовлечения детей в дистанционное образование. Сегодня ответы на эти вопросы получили участники регионального форума ведущих школ, сообщает «Хабар 24».
Приняли в нём участие педагоги трёх областей – Карагандинской, Павлодарской и Восточного Казахстана. По его итогам теперь решено создать виртуальное сообщество учителей.
Проект развития ведущих школ в Казахстане реализуется уже 5 лет. Тогда среди лучших образовательных учреждений страны отобрали чуть меньше семисот. И решили внедрять там принципы обучения Назарбаев интеллектуальных школ. На востоке страны в списке оказалось 71 учебное заведение. Сегодня их – уже 115.
Аркадий Исаев, зам. директора регионального центра «Шығыс» управления образования ВКО:
– Первый критерий – это качество знаний учащихся. Участие в международных исследованиях, речевой грамотности, математической грамотности. Результаты единого национального тестирования. И результаты поступления в высшие учебные заведения. Поэтому из всех 646 школ, 115 являются ведущими.
К этим ведущим школам прикреплены по 5-6 партнерских, обычных. То есть цель проекта – улучшить качество образования в целом. А такие онлайн-форумы, как сегодня, дают возможность повышать знания учителей.
Гульфарида Раисова, директор филиала центра педагогического мастерства:
– И мы показываем не только Восточный Казахстан. Мы показываем открытый мир. Что у нас хорошо получается, мы видим и показываем другим. А чего не хватает педагогам, мы видим, чувствуем и помогаем, направляем.
К примеру, учителя отмечали, что не умеют в полной мере пользоваться образовательными платформами. На форуме им организовали международные мастер-классы. В частности, пригласили основателя одного из таких порталов из России и экспертов из Швейцарии. Всего обучение педагоги прошли по 6 направлениям. И по итогам форума приняли решение создать собственное виртуальное сообщество, онлайн-учительскую. Чтобы вместе работать над решением учебных вопросов.