Асхат Аймагамбетов о перспективах облачной бухгалтерии в образовании

Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов на своей фейсбук-странице рассказал о перспективах внедрения в организации образования страны облачной бухгалтерии. Приводим полный текст.
 
 
С января 2021 года организации образования Казахстана начнут внедрение облачной бухгалтерии.
Что это даст?
Целью проекта является обеспечение открытости, прозрачности и эффективности финансирования сферы образования.
Автоматизация бухгалтерии, учета, кадровой работы и планирования расходов также позволит снизить коррупционные риски и повысить эффективность расходов.
Теперь министерство, другие госорганы, но и, что очень важно, граждане смогут получить доступ к информации.
Из года в год расходы на сферу образования увеличиваются.
Конечно, можно много спорить о том, достаточны они или нет.
Но гораздо важнее то, насколько эффективно они используются.
И вот еще что.
Все считают, что финансирование школ, садов, колледжей осуществляется МОН из средств республиканского бюджета, что за своевременность и правильность начисления заработной платы, приобретение учебников или проведение ремонта также отвечает МОН.
Но это не так.
По закону эти вопросы находятся в ведении акиматов и их подразделений- управлений, отделов образования.
У нас в стране более 200 органов управления образованием, и это значит, что финансирование идет через 200 бюджетов городов, районов и областей.
Когда имеется такое количество администраторов программ разного уровня, отследить эти средства чрезвычайно сложно.
Поэтому зачастую даже областные управления образования о проблемах, связанных со своевременностью выплаты зарплаты, закупом в необходимом количестве учебников или проведением ремонтных работ, зачастую узнают после получения жалоб или даже освещения их в СМИ. Что совершенно неприемлемо.
Ведь родителей и учителей не должны интересовать юридические тонкости относительно того, кто за что в ответе.
Для них важно, чтобы процесс был налажен, и эти проблемы не возникали.
Поэтому мы и инициировали внедрение механизмов подушевого финансирования и цифровизации бухгалтерии, учета и кадров.
Этот проект был успешно апробирован в организациях образования г. Нур-Султана и Павлодарской области.
Руководители управлений образования и директора школ положительно оценили данный пилот.
В результате проведенного пилотного проекта только в столице было сэкономлено несколько млрд тенге, улучшилась работа финансовой службы организаций образования.
Значительно сократилось количество нарушений при бухгалтерском и налоговом учете, были минимизированы риски неконтролируемых расходов.
Проект поможет нам решить такие проблемы, как неправильное начисление заработной платы, финансовые нарушения, субъективизм при планировании, финансировании, и обеспечит оперативный мониторинг финансового состояния образовательных учреждений.
Помимо самой бухгалтерии, будут автоматизированы и процессы планирования бюджета, госзакупок, тарификации и учета.
Без полной автоматизации процедур невозможно добиться прозрачности расходов. А мы стремимся именно к этому.
Данный проект – это еще один шаг к прозрачности и контролю за эффективностью использования средств, которые вкладываются в образование.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий