О недостаточной эффективной работе УМО рассказали в МОН

В ходе дистанционного обучения учебно-методические объединения (УМО) при вузах неэффективно показали свою работу. В частности, не оказывали должную учебно-методическую поддержку педагогам. Об этом в ходе аппаратного совещания в МОН РК заявила заместитель директора департамента высшего и послевузовского образования МОН РК Бану Нарбекова, передает bilimdinews.kz.


Фото: kaznau.kz

Учебно-методическое объединение  – это консультативно-совещательный рабочий орган, входящий в состав Республиканского учебно-методического совета высшего и послевузовского образования МОН РК. Направления работы УМО – проектирование и разработка образовательных программ по подготовке педагогических кадров, учебно-методическое сопровождение образовательного процесса, экспертиза учебно-методических изданий, внедрение дуального обучения, сотрудничество с работодателями и т.д.

О работе УМО по направлению «Педагогические науки» на базе КазНПУ им. Абая рассказал ректор вуза Такир Балыкбаев. Он отметил, что в 2019 году УМО в их вузе было преобразовано в проектный офис ГУП – группа управления проектами.

– В состав ГУП входят – 34 профессиональные ассоциации, 35 представителей зарубежных вузов, 42 организаций образования, 27 вузов. Мы сформировали 48 проектных команд по 5 направлениям подготовки педагогических кадров, – сказал Такир Балыкбаев.

Выслушав докладчика, замдиректора департамента высшего и послевузовского образования МОН РК Бану Нарбекова отметила, что переход в ГУП должен был «перезагрузить» работу УМО, но такие изменения не произошли.  

– В период перехода на дистанционное обучение мы не увидели методологическую поддержку вузов нашими УМО. В КазНПУ разработали 9 методических рекомендаций, но они не были представлены нашим вузам. Именно в этот период  УМО должны были дать совет всем педагогам вузов, как работать в новых условиях, но этого мы не увидели, – отметила Бану Нарбекова.

По ее словам, не было также инициатив со стороны УМО по подготовке профстандартов по педагогическим специальностям.

В ответ на критику Такир Балыкбаев сказал, что департамент, возможно, недостаточно получил информацию о работе их УМО и еще раз направит все документы.

В свою очередь, министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов поручил обратить внимание на должную работу УМО.

– Есть проблемные вопросы, вузы должны сами их решать. Не надо оглядываться на министерство, мы дали вам академическую независимость, используйте ваши возможности. Главная задача УМО – скоординировать работу всех вузов. Нужно готовить профстандарты, обновлять образовательные программы. Системно нужно проводить. Поручаю продолжить эту работу, – заключил министр.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий