О недостаточной эффективной работе УМО рассказали в МОН
В ходе дистанционного обучения учебно-методические объединения (УМО) при вузах неэффективно показали свою работу. В частности, не оказывали должную учебно-методическую поддержку педагогам. Об этом в ходе аппаратного совещания в МОН РК заявила заместитель директора департамента высшего и послевузовского образования МОН РК Бану Нарбекова, передает bilimdinews.kz.
Фото: kaznau.kz
Учебно-методическое объединение – это консультативно-совещательный рабочий орган, входящий в состав Республиканского учебно-методического совета высшего и послевузовского образования МОН РК. Направления работы УМО – проектирование и разработка образовательных программ по подготовке педагогических кадров, учебно-методическое сопровождение образовательного процесса, экспертиза учебно-методических изданий, внедрение дуального обучения, сотрудничество с работодателями и т.д.
О работе УМО по направлению «Педагогические науки» на базе КазНПУ им. Абая рассказал ректор вуза Такир Балыкбаев. Он отметил, что в 2019 году УМО в их вузе было преобразовано в проектный офис ГУП – группа управления проектами.
– В состав ГУП входят – 34 профессиональные ассоциации, 35 представителей зарубежных вузов, 42 организаций образования, 27 вузов. Мы сформировали 48 проектных команд по 5 направлениям подготовки педагогических кадров, – сказал Такир Балыкбаев.
Выслушав докладчика, замдиректора департамента высшего и послевузовского образования МОН РК Бану Нарбекова отметила, что переход в ГУП должен был «перезагрузить» работу УМО, но такие изменения не произошли.
– В период перехода на дистанционное обучение мы не увидели методологическую поддержку вузов нашими УМО. В КазНПУ разработали 9 методических рекомендаций, но они не были представлены нашим вузам. Именно в этот период УМО должны были дать совет всем педагогам вузов, как работать в новых условиях, но этого мы не увидели, – отметила Бану Нарбекова.
По ее словам, не было также инициатив со стороны УМО по подготовке профстандартов по педагогическим специальностям.
В ответ на критику Такир Балыкбаев сказал, что департамент, возможно, недостаточно получил информацию о работе их УМО и еще раз направит все документы.
В свою очередь, министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов поручил обратить внимание на должную работу УМО.
Загрузка...– Есть проблемные вопросы, вузы должны сами их решать. Не надо оглядываться на министерство, мы дали вам академическую независимость, используйте ваши возможности. Главная задача УМО – скоординировать работу всех вузов. Нужно готовить профстандарты, обновлять образовательные программы. Системно нужно проводить. Поручаю продолжить эту работу, – заключил министр.