Администратор ADAL BILIM: почему преподаватели вузов не занимаются наукой

Администратор проектного офиса по противодействию коррупции ADAL BILIM Сергей Пен рассказал, почему преподаватели вузов не занимаются наукой, передает пресс-служба проектного офиса.

«Самая главная причина – низкая заработная плата ученых. Даже если кто-то захочет заниматься наукой из выпускников бакалавриата, магистратуры, докторантуры, он этого не сможет сделать по экономическим соображениям, как во многих сферах. Наиболее талантливых не удается заманить в академический трек. У нас в стране на науку выделяется под 82 млрд тенге. Тем не менее по научным организациям в Комитете науки средняя заработная плата – 136 тыс. Тенге.  Кого вы удержите за такую зарплату? В пересчете на доллары это даже меньше, чем 10 лет назад. Предлагаю перейти на немецкую модель прямого финансирования ученых, которая заключается в приравнивании окладов ученых к категории высокооплачиваемых госслужащих», –  разъяснил Сергей Пен в прямом эфире на платформе ADAL BILIM.

В ходе обсуждения молодой ученый Максат Жабагин также предложил пересмотреть концепцию грантового финансирования казахстанской науки. Он обозначил пути решения существующей проблемы в данной отрасли и предложил аналог прямого финансирования ученых.

«У нас в приоритете всегда научные идеи, а не сам ученый. Поэтому предлагается, возможно, в будущем пересмотреть эту концепцию и во главе угла ставить ученого. Необходимо всем, кто защитил, степень PhD, без конкурса дать первый их грант на научное исследования. И в последующем они будут квалификационно расти и с каждым ростом квалификации будут выдаваться последующие гранты. Если он на каком-то позиционном отрезке не соответствуют определенным критериям, то он попадает уже в конкурентную среду грантового финансирования. То есть это некий аналог прямого финансирования ученых», – отметил Заведующий лабораторией генетики человека Национального центра биотехнологии.

 

 

 

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий