Учебные программы будут проходить обязательную независимую экспертизу в Казахстане
Учебные программы будут проходить обязательную независимую экспертизу. Об этом говорится в ответе Премьер-Министра РК Аскара Мамина на запрос группы депутатов Сената, передает МИА «Казинформ».
«Рассмотрев ваш депутатский запрос относительно разработки и качества учебников, сообщаю следующее. Обновленные учебные программы внедряются в образовательный процесс поэтапно с 2016 года (в 2016 г. – в 1 классах, в 2017 г. – 2, 5 и 7, в 2018 г. – 3, 6 и 8, в 2019 г. – 9 и 10, в 2020 г. – 11). Типовые учебные программы до утверждения неоднократно обсуждались с известными учеными соответствующих областей знаний, педагогами практиками, размещались на открытом портале для публичного обсуждения и просмотра общественности. Также программы и этапы перехода на обновленное содержание образования поддержаны 31 мая 2016 года на заседании Комитета по социально-культурному развитию Мажилиса Парламента на тему «О системных мерах по внедрению 12-летнего образования и обновлению стандартов школьного обучения», – отмечено в ответе главы Кабмина.
Премьер добвил, что по итогам Парламентских слушаний в Сенате Парламента, состоявшихся 22 сентября 2017 года, даны рекомендации по продолжению работы касательно обновления содержания образования. До внедрения обновленного содержания образования в 2015 году проводилась апробация учебных программ, в том числе по новым учебным предметам, разработанным с соблюдением требований Государственного общеобязательного стандарта образования в 30 пилотных школах. По результатам всех тестирований пилотные школы имеют более значимый прогресс среднего балла (+38,1 балла), что почти вдвое превышает показатели контрольных школ (+21,3 балла).
Загрузка...«При разработке учебных программ учитывались межпредметные, межуровневые связи, которые реализуются через единые сквозные темы, способствующие интеграции всех учебных предметов, целостному восприятию и воспитанию учащихся. Преемственность учебных программ учитывает возрастные особенности учащихся, где содержание учебной программы по принципу спиральности усложняется от простого к сложному, как по вертикали, так и по горизонтали. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию учебных программ с учетом поступающих предложений и рекомендаций. Также в рамках законопроекта по вопросам образования, находящегося на рассмотрении в Мажилисе Парламента, в статью 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» вводится изменение в части обязательного прохождения независимой экспертизы учебных программ. Учебные программы, прошедшие экспертизу, апробируются в организациях образования», – пояснил Аскар Мамин.