Прошло экспертное обсуждение Национального доклала «Молодежь Казахстана – 2020»

12 декабря 2020 года, с участием вице-министра информации и общественного развития Асхата Оралова, отечественных и зарубежных экспертов в Научно-исследовательском центре «Молодёжь» прошло обсуждение актуальных вопросов казахстанской молодежи, передает  сайт Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.

Научно-исследовательский центр «Молодежь» при поддержке Министерства информации и общественного развития подготовил восьмое издание Национального доклада «Молодежь Казахстана».

Доклад сформирован на основе актуальных научных исследований, анализа официальных статистических данных госорганов и результатах 3 массовых социологических исследований с общим охватом 6000 респондентов.

Национальный доклад по ситуации в молодежной сфере содержит 8 разделов. Стоит отметить, что в текущем году изучено влияние мировой пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 на состояние и жизнедеятельность казахстанской молодежи.

В Национальный доклад включены практические рекомендации и предложения для госорганов республиканского и регионального уровней. Конкретные меры были выработаны на основе обсуждения экспертного сообщества, фокус-групповых исследований.

В экспертном обсуждении активное участие приняли казахстанские эксперты – учредитель и научный консультант Исследовательского института «Общественное мнение» Ракишева Б.И., политолог, член Национального совета общественного доверия при Президенте РК Айдос Сарым, руководитель образовательных проектов BTS Education Саясат Нурбек, директор Центра актуальных исследований «Альтернатива» Андрей Чеботарёв, вице-президент Национального центра государственной научно-технической экспертизы Сабитов Ж.М. и др., а также зарубежные эксперты – адъюнкт-профессор организационных исследований в Питцер-колледже Барбара Джунисбай (Калифорния, США), доцент Назарбаев Университета Каса Рита (Рига, Латвия) и др.

В ходе обсуждения А. Оралов отметил: «Национальный доклад – это результат комплексной работы исследовательской группы, взаимодействия экспертов различных сфер. Главная особенность документа заключается в том, что он составлен с учетом мнений молодежи. Мнение молодежи – это результаты проведенных социологических исследований, на основе которых изучена ситуация казахстанской молодежи в основных сферах ее жизнедеятельности, выявлены и представлены пути решения проблем, волнующих нашу молодежь, определены тенденции дальнейшего развития молодежной сферы». Саясат Нурбек, руководитель образовательных проектов BTS Education, высказал мнение о том, что нужно обратить внимание на прикладной аспект Национального доклада по казахстанской молодежи.

Айдос Сарым сделал акцент на том, что Научно-исследовательский центр «Молодежь» является уникальным центром, поэтому следует на его базе создать общую платформу, где будут собраны все исследования по вопросам казахстанской молодежи.

Али Авджу Сейт, профессор Университета Йылдырым Беязыт, PhD (Анкара, Турция) в своём выступлении коснулся вопросов образовательной сферы: «В системе образования Казахстана есть некоторые вопросы. Зарплаты педагогов низкие. Для того, чтобы учащиеся выбирали больше профессию педагога, следует сделать профессию учителя и педагога привлекательной. Я рад, что правительство знает об этих проблемах и принимает меры для их решения». Барбара Джунисбай, адъюнкт-профессор организационных исследований в Питцер-колледже (Калифорния, США) отметила: «Вместо того, чтобы воспринимать молодежь как «конечных пользователей» или бенефициаров политики, почему бы не привлекать ее к процессу поиска решений с самого начала? Это может дать два положительных результата: 1) это может привести к еще большему улучшению программных результатов и 2) это может предоставить молодежи необходимые возможности для политического, гражданского и личного участия в разработке политики и, таким образом, внести свой вклад в развитие страны на различных этапах этого процесса». Каса Рита, доцент Назарбаев Университета (Рига, Латвия) также акцентировала внимание участников на вопросах образования: «Национальное образование – это экосистема, взаимосвязанная с другими сферами общественной жизни. Для повышения качества образования во всей системе необходимы одновременные и координирующие действия для улучшения процессов обучения и лидерства на всех уровнях образования и включения формальных и неформальных способов обучения, как рекомендовано докладом «Молодежь Казахстана – 2020».

Национальный доклад – это результат комплексной работы и взаимодействия экспертов и представителей различных отраслей на всех уровнях. Новизна и актуальность Национального доклада «Молодежь Казахстана – 2020» заключается в том, что в этом документе эксперты пытаются найти и ответить на вопросы о том, чем и как государство и гражданское общество могут помочь молодым людям на фоне глобальной пандемии коронавируса.

По итогам обсуждения и с учетом рекомендаций экспертного сообщества Национальный доклад «Молодежь Казахстана – 2020» будет доработан и представлен общественности.

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий