Асхат Аймагамбетов встретился с педагогами страны и обсудил насущные вопросы
Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов провел традиционную встречу с представителями педагогической общественности, которые приехали практически из всех регионов страны. Участники встречи озвучили свои предложения по развитию системы среднего образования, говорили о необходимости повышения роли методистов, внедрения института ротации, усиления требований к руководителям организаций образования, изменения порядка их назначения и аттестации. Об этом глава МОН сообщил на своей Фейсбук-странице. Приводим текст публикации.
Встреча, которая началась в 11:00 часов, завершилась в 15:25.
Эти почти четыре с половиной часа пролетели очень быстро, несмотря на отсутствие перерывов и обеда.
Педагоги в течение всего этого времени задавали вопросы и делились своими идеями.
Участники встречи озвучили свои предложения по развитию системы среднего образования, говорили о необходимости повышения роли методистов, внедрения института ротации, усиления требований к руководителям организаций образования, изменения порядка их назначения и аттестации.
Учителя отметили, что сильные педагоги не заинтересованы занимать руководящие должности, так как зарплата директора сегодня намного ниже оплаты труда учителей.
К тому же должность директора – это определенные обязательства и большая ответственность. В связи с этим я рассказал педагогам об изменениях, которые мы предлагаем внести в процедуру назначения руководителей школ, а также об увеличении их заработной платы. В одном из следующих постов я подробнее расскажу об этих нововведениях.
Поднимались вопросы, касающиеся аттестации педагогов, цифровизации, соблюдения норм педагогической этики, улучшения содержания образовательных программ, учебников, организации дистанционного обучения и усиления требований к претендентам на знак «Алтын белгi».
Учителя отметили существенное повышение их заработной платы и в целом статуса педагога. Были обсуждены и многие другие актуальные проблемы, которые требуют решения. Кстати, по многим из них уже приняты конкретные решения, в том числе на законодательном уровне.
Подробнее о них я расскажу в следующих постах.
Хотел бы поблагодарить каждого участника встречи и отметить атмосферу активности, неравнодушия и вовлеченности практически всех в каждый вопрос, касающийся системы среднего образования.
Такие встречи полезны для каждой из сторон, так как только через открытый диалог и общими усилиями можно решить актуальные вопросы сферы образования.
Здравствуйте, вопрос о реформе образования не поднимался. Я к тому что хватить реформ. Пусть ребёнок изучает предмет на русском или казахском языке. Для чего эти сложности? Может сделайте образование в Казахстане сильным!
Здравствуйте! Я довольна всем, что сейчас делается для педагогов. Но после 30-35 лет работы происходит эмоциональное выгорание плюс профессиональные заболевания. Почему бы не возвратить досрочную пенсию по выслуге лет с пособием в 50-60 тыс.тенге? Уставший от жизни преподаватель вряд ли даст большие знания ученикам. Прошу отнестись серьезно к моему вопросу. Спасибо.
Когда будет обещанная доплата за наставничество преподавателям колледжа? Когда сократится бумажная рутина: почему преподаватели делают отчеты (министерские ведомости?) за выданные часы?