В центре «Балдаурен» в экспериментальном порядке вводятся сетевые образовательные модули

Нынешним ученикам недостаточно получать знания в традиционном формате и исключительно в теории по давней классно-урочной системе. В глобальном потоке информации, получаемом через средства массовой информации, довольно сложно не потерять даже крайне полезные знания, используемые ежедневно. Такие причины толкают учителей к поиску совершенно новых форматов обучения.

В нашем центре в экспериментальном порядке вводятся сетевые образовательные модули. Цель технологий образовательных модулей – интеграция общего и дополнительного образования, повышение вариативности и гибкости образовательного процесса в условиях детского центра.

Учителя биологии Төленді Гүлжауһар Нұржанқызы и английского языка Шайдуллова Сания Ерлановна организовали первый модуль в формате «Журналистские расследования» Республиканский сбор юных журналистов и блогеров «Балдаурен на информационной волне». Наряду с учителями занятия проводили медицинская сестра, спортивный инструктор и пресс-секретарь центра.

Основной предмет модуля – биология, тема – «Гиподинамия, нарушение осанки и развитие плоскостопия». В ходе сетевого образовательного модуля ребята посетили следующие станции: «Центр тяжести», «Медицинская карточка», «Подвижная», «Сбор информации» и «Редакторская».

На станциях «Центр тяжести» и «Подвижная» участники модуля рассмотрели данную проблему с физической стороны, влияние правильности/неправильности центра тяжести на развитие заболеваний гиподинамии, профилактические меры по предотвращению появления плоскостопия, сколиоза и выполнили комплекс упражнений по предупреждению развития малоподвижного образа жизни.

Самым интересным и познавательным для них стала станция, проведенная в медицинском комплексе под названием «Медицинская карточка». На ней ребята смогли определить отсутствие или степень развития сколиоза и плоскостопия друг у друга, рассмотрели проблему с практической стороны.

Для учеников были созданы условия, в которых они смогли получить дополнительную информацию для написания статьи по данным темам во время прохождения станции «Сбор информации». Они воспользовались энциклопедиями, газетными вырезками, медицинскими очерками по вопросам гиподинамии. Заключительным этапом в модуле являлось произведение продукта – написание статей, оформление газет. Таким образом, на станции «Редакторская» участники модуля суммировали полученные знания и проявили креативные подходы во время выполнения заданий.

Помимо прохождения станций, у ребят были рабочие дневники с заданиями формативных оцениваний по основным предметам модуля, благодаря которым сложилась их оценка за занятие.

Данный формат обучения доказал свою эффективность в практике и оставил большое впечатление у учеников, что мотивирует педагогический коллектив центра продолжать подобные практики.

Сания ШАЙДУЛЛОВА,
учитель английского языка РУОЦ «Балдаурен» г.Капшагай

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий