Наука в школу

Проект «Модернизация среднего образования» МОН РК отдельное внимание уделяет модернизации педагогического образования, где будут разработаны новые образовательные программы по педагогическим специальностям и новая модель подготовки будущих учителей. А долгосрочные результаты проекта повысят конкурентоспособность Казахстана и будут иметь положительный социально-экономический эффект для всего общества.

В контексте данной темы хотелось бы отметить,  что обновление содер­жания образования, безусловно, требует научного сопровождения самого процесса, так как вся сфера образования опирается на научно апробиро­ванные методы. Она охватывает все компоненты образователь­ного процесса: цели, средства, результаты, формы, методы и является катализатором качества организации учебно-воспитательного процесса.

Привлечение профессорско-преподавательского состава к совместной работе с педагогами школ по научно-методическому сопровождению формирования содержания образования, участию в модернизации учебного процесса, проведению совместных научных исследований является на мой взгляд тоже одним из факторов повышения качества содержания среднего образования.

В этой связи хотелось бы отметить, что в текущем году на базе школы-гимназии №21 с трёхъязычным обучением состоялось открытие экспериментальной площадки физико-математического факультета Актюбинского регионального университета им. К. Жубанова.  Цель создания площадки – выявление и раскрытие талантов среди педагогов и учеников в сфере науки и технологий, проведение совместной информационно-аналитической и научно-исследовательской работы с привлечением педагогов и учеников в реализации практической составляющей учебной программы «Основы робототехники и IT – технологий», привлечение ППС университета к работе по переподготовке, повышению квалификации педагогов по актуальным вопросам и перспективным направлениям науки и техники.

Создание таких экспериментальных площадок и проведение научно-исследовательской деятельности имеет мультипликативный эффект. Во-первых, среди школьников выявляются талантливые учащиеся, которые смогут реализовать свой потенциал в проектной деятельности; во-вторых, у учителей формируются на­выки поиска, анализа, применения и обновления информации, которые обеспечат успех в профес­сиональной деятельности педагога; в-третьих, все это позволит профессорско-педагогическому составу университета на новом качественном уровне подойти к подготовке педагогов к работе в условиях модернизации содержания среднего образования.

 

Аскар АЙМУКАТОВ,

декан физико-математического факультета,

АРУ им. К. Жубанова

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий