SHARE – исследование практики в действии учителя

Мини-конференция, в которой приняли участие педагоги столичных школ №37, 58, 59, 67, 76 подвела итоги работы проекта «SHARE – исследование практики в действии учителя» за 2020 год.

В условиях дистанционного образования не прекращается интенсивная деятельность педагогов по повышению квалификации, развитию профессиональных компетенций, улучшению практики преподавания в рамках реализации международного проекта SHARE. Методисты Центра модернизации образования представили итоги работы по организации проекта, а также результаты анкетирования среди педагогов школ, задействованных в этом проекте.

Изначально проект «SHARE – исследование практики в действии учителя» нашел большую поддержку акима города А.Кульгинова. При его поддержке стало возможным обучение педагогов столицы у профессоров Кембриджского университета.

На конференции учителей исследовательского сообщества приветствовала руководитель управления образования. За год участия в проекте сделано немало: воркшопы, менторские сессии, тренинги, обсуждения, которые проходили на системном уровне в течение года. А самое главное, Центр и школы, задействованные в проекте, вели исследовательскую работу, максимально старались развивать навыки, необходимые для проведения исследования, рефлексировать и менять свое мышление.

Конференция стала площадкой, на которой участники проекта поделились опытом ведения исследований с участниками второго потока проекта (школы №50, 53, 56, 66, 70, 72, 73, 74). Каждая школа презентовала свою деятельность, дала оценку эффективности исследования, создала кейс исследования, наметила следующие шаги в своей работе.

Было интересно получить обратную связь не только от своих партнеров, к которым уже привыкли, но и от второй команды школ, вошедших в проект, тренеров Центра педагогического мастерства и наших фасилитаторов из Факультета образования Кембриджского университета.

Радует то, что мнения команд школ сошлись: необходимо тесное сотрудничество школ, волонтеров, постоянное и системное обучение педагогов, привлечение новых волонтеров, создание благоприятных условий в школах, обеспечивающих устойчивость проекта, открытость всех участников проекта, объективность в оценке результатов исследования. Исследователи-практики утверждают: не нужно бояться совершить и признать ошибку, не нужно стараться добиться мгновенных результатов исследования.

Качественное исследование должно быть глубоким, а исследователь – терпеливым и честным, считают кураторы из Кембриджа Коллин Мак Лафлин, Кейт Эванс, а также Назипа Аюбаева, главный аналитик Назарбаев Фонда.

Гульден АЛИБЕКОВА,
заместитель директора по профильному обучению школы-лицея №37 имени С.Мауленова г. Нур-Султан

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий