Что дает академическая самостоятельность организациям ТиПО – Оспанова

Директор Департамента технического и профессионального образования МОН РК Насымжан Оспанова опубликовала пост в Фейсбук, в котором рассказала о внедрении академической самостоятельности в системе ТиПО. Ниже текст публикации.

На сегодня система технического и профессионального образования полностью применяет модульно-компетентностный подход. Однако учебные заведения при разработке образовательных программ привязаны к типовым учебным планам и программам. Жесткая сетка учебного плана, привязанная к сроку обучения, не позволяет учитывать результаты неформального обучения.

Для обеспечения гибкости в подготовке кадров с ТиПО будет предоставлена академическая самостоятельность через государственные общеобязательные стандарты технического и профессионального образования (ГОСО). Это будет предоставлять возможность колледжам совместно с работодателями определять содержание образовательных программ на основе профессиональных стандартов и с учетом региональных особенностей, определять сроки и траекторию обучения. Организация ТиПО наделяется правом менять объем учебного времени и содержание учебных программ, вводить дополнительные дисциплины (профессиональные модули) по требованию работодателей.

Рынок уже сейчас требует постоянно развивать навыки, профессии трансформируются раз в 2-3 года. Поэтому при изменяющихся технологиях содержание образовательных программ будет претерпевать постоянные изменения. Это позволит организациям ТиПО быть более гибкими и быстрее реагировать на любые изменения. В свою очередь, это усилит конкуренцию, улучшит качество образования.

Кроме того, для формирования преемственности между уровнями образования будет внедряться кредитные технологии обучения в колледжах.

В организациях ТиПО будет адаптирована европейская кредитная технология для профессионального образования и обучения ECVET.

Содержание образовательных программ будет обеспечивать преемственность уровней образования и перезачет результатов обучения и кредитов на следующем уровне образования по родственным квалификациям.

При этом в случае совпадения профиля образовательной программы, результаты обучения предыдущего уровня формального и неформального образования признаются автоматически и срок обучения сокращается.

Такой подход дает возможность реализации образовательных программ по выбранной специальности с учетом сочетания квалификаций, а также получения дополнительных компетенций, необходимых для подготовки выпускника в соответствии с запросами рынка труда.

Таким образом, студенты сегодня получат право самостоятельно выбирать курс, сроки изучения в зависимости от значимости выбираемых курсов для будущей профессиональной деятельности. То есть конкретные сроки обучения будут отменены. Студенты будут обучаться по индивидуальной траектории и в любое время смогут выйти на рынок труда с определенной квалификацией.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий