«Talap» о работе учебно-методических объединений ТиПО
НАО «Talap» координирует работу учебно-методических объединений по профилям организаций технического и профессионального, послесреднего образования.
В связи с введением нового классификатора специальностей и квалификаций технического и профессионального образования состав учебно-методических объединений организаций технического и профессионального образования (УМО) изменился: на сегодняшний день 56 учебных заведений ведут работу по 10 направлениям подготовки технического и профессионального образования.
Основной целью УМО является развитие и координация образовательной, учебно-методической и научно-методической работы в организациях технического и профессионального образования, обновление содержания учебного процесса, разработка и рецензирование учебной литературы и учебных пособий.
Для профессионального взаимодействия и координации деятельности организаций технического и профессионального образования, ведущих подготовку кадров по специальностям, соответствующим профилю, учебные заведения, являющиеся УМО, создали сетевые сообщества учебных заведений по специальностям. Совместная деятельность в сетевых сообществах позволяет решить множество организационных, научно-образовательных и методических вопросов, Важным преимуществом сетевого сообщества является возможность более глубокой согласованности учебных заведений в формировании образовательных программ, выборе учебников, учебно-методических пособий, а также принятия решений в реализации методик обучения по эффективной подготовке кадров в рамках обновления содержания образования.
Сеть колледжей зависит от распространённости специальности и количества закреплённых специальностей за УМО. Например, ГККП “Алматинский государственный политехнический колледж”, КГКП “Колледж индустрии туризма и гостеприимства” имеют более двухсот колледжей в сети, 15 учебных заведений, являющихся УМО, ведут работу с более 50 колледжами в сети.
Совместно с НАО «Talap» учебно–методическими объединениями проведены семинары и видео-конференции с учебными заведениями по вопросам:
- внедрения образовательных программ, актуализированных типовых учебных программ и планов, образовательных программ технического и профессионального, послесреднего образования на основе модульно-компетентностного подхода в учебный процесс;
- дополнения нормативных правовых документов системы технического и профессионального, послесреднего образования;
- эффективности подготовки кадров в рамках обновления содержания образовательных программ;
- совершенствования методической работы и методологического обеспечения учебных заведений ТиППО в условиях дистанционного обучения;
- формирования каталога видеоуроков, электронных учебников и дополнительных материалов по специальностям;
- по работе с Реестром рабочих планов и программ по специальностям технического и профессионального образования;
- по созданию рабочих групп для оказания консультативных услуг НАО «Talap» по государственным заданиям Министерства образования и науки РК.
НАО «Talap» отмечает активную работу следующих учебных заведений, являющихся учебно-методическими объединениями:
- ГККП “Капланбекский высший аграрно-технический колледж”;
- ГККП “Туркестанский высший аграрный колледж”;
- ГККП “Алматинский государственный колледж транспорта и коммуникаций”;
- КГКП “Колледж индустрии туризма и гостеприимства”;
- ГККП “Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма,
- ГККП “Высший педагогический колледж им.Ж.Досмухамедова”;
- ГККП “Кокшетауский высший казахский педагогический колледж имени Ж.Мусина”;
- КГКП “Алматинский строительно-технический колледж”;
- ГККП «Алматинский государственный политехнический колледж»;
- ГККП “Высший технический колледж, город Кокшетау”;
- ГККП “Алматинский государственный бизнес колледж”;
- КГКП “Темиртауский высший политехнический колледж”;
- ГККП “Геологоразведочный колледж”;
- КГКП “Усть-Каменогорский высший политехнический колледж”;
- ГККП “Алматинский экономический колледж”.
В 2021 году продолжается совместная работа НАО «Talap» с учебно-методическими обеъдинениями по внедрению академической самостоятельности учебных заведений технического и профессионального, послесреднего образования по определению содержания образовательных программ с учетом гибкости в подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена.
Марина Жумабекова,
Главный менеджер Департамента обновления содержания ТиППО НАО «Talap»