«Talap» о работе учебно-методических объединений ТиПО

НАО «Talap» координирует работу учебно-методических объединений по профилям организаций технического и профессионального, послесреднего  образования.

В связи с введением нового классификатора специальностей и квалификаций технического и профессионального образования  состав учебно-методических объединений организаций технического и профессионального образования (УМО) изменился: на сегодняшний день 56 учебных заведений ведут работу по 10 направлениям подготовки технического и профессионального образования.

Основной целью УМО является развитие и координация образова­тельной, учебно-методической и научно-методической работы в организациях технического и профессионального образования, обновление содержания учебного процесса, разработка и рецензирование учебной литературы и учебных пособий.

Для профессионального взаимодействия и координации  деятельности организаций технического и профессионального образования, ведущих подготовку кадров по специальностям, соответствующим профилю, учебные заведения, являющиеся УМО, создали сетевые сообщества учебных заведений по специальностям. Совместная деятельность в сетевых сообществах позволяет решить множество организационных, научно-образовательных и методических вопросов, Важным преимуществом сетевого сообщества является возможность более глубокой согласованности учебных заведений в формировании  образовательных  программ, выборе учебников, учебно-методических пособий, а также принятия решений в реализации методик обучения по эффективной подготовке кадров в рамках обновления содержания образования.

Сеть колледжей зависит от распространённости специальности и количества закреплённых специальностей за УМО. Например, ГККП “Алматинский государственный политехнический колледж”,  КГКП “Колледж индустрии туризма и гостеприимства” имеют более двухсот колледжей в сети, 15 учебных заведений, являющихся УМО, ведут работу с более 50  колледжами в сети.

Совместно с НАО «Talap» учебно–методическими  объединениями проведены   семинары и видео-конференции с учебными заведениями  по вопросам:

  • внедрения образовательных программ, актуализированных типовых учебных программ и планов, образовательных программ технического и профессионального, послесреднего образования на основе модульно-компетентностного подхода в учебный процесс;
  • дополнения нормативных правовых документов системы технического и профессионального, послесреднего образования;
  • эффективности подготовки кадров в рамках обновления содержания образовательных программ;
  • совершенствования методической работы и методологического обеспечения учебных заведений ТиППО в условиях дистанционного обучения;
  • формирования каталога видеоуроков, электронных учебников и дополнительных материалов по специальностям;
  • по работе с Реестром рабочих планов и программ по специальностям технического и профессионального образования;
  • по созданию рабочих групп для оказания консультативных услуг НАО «Talap» по государственным заданиям Министерства образования и науки РК.

НАО «Talap» отмечает активную  работу следующих учебных  заведений, являющихся учебно-методическими объединениями:

  • ГККП “Капланбекский высший аграрно-технический колледж”;
  • ГККП “Туркестанский высший аграрный колледж”;
  • ГККП “Алматинский государственный колледж транспорта и коммуникаций”;
  • КГКП “Колледж индустрии туризма и гостеприимства”;
  • ГККП “Высший колледж лесного хозяйства, экологии и туризма,
  • ГККП “Высший педагогический колледж им.Ж.Досмухамедова”;
  • ГККП “Кокшетауский высший казахский педагогический колледж имени Ж.Мусина”;
  • КГКП “Алматинский строительно-технический колледж”;
  • ГККП «Алматинский государственный политехнический колледж»;
  • ГККП “Высший технический колледж, город Кокшетау”;
  • ГККП “Алматинский государственный бизнес колледж”;
  • КГКП “Темиртауский высший политехнический колледж”;
  • ГККП “Геологоразведочный колледж”;
  • КГКП “Усть-Каменогорский высший политехнический колледж”;
  • ГККП “Алматинский экономический колледж”.

В 2021 году продолжается совместная работа НАО «Talap»  с учебно-методическими обеъдинениями по внедрению академической самостоятельности учебных заведений технического и профессионального, послесреднего  образования по определению содержания  образовательных программ с учетом гибкости  в подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена.

Марина Жумабекова,
Главный менеджер Департамента обновления содержания ТиППО  НАО «Talap»               

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий