Интеллектуальное развитие дошкольников

Игра как вид деятельности направлена на познание ребенком окружающего мира путем активного соучастия в труде и повседневной жизни людей.

Развивающие игры представляют собой совместную деятельность детей со взрослым. Педагоги ясли-сада №14 «Ақбөпе» города Нур-Султан Бадыль С.М., Юсупова А.У., Гейнрих Е.А., Мергенова А.Ж. успешно используют их в своей работе.

Игры Вячеслава Воскобовича влияют на характер взаимоотношений участников игры. В некоторых играх все дети действуют одновременно и одинаково, что сближает их, объединяет. В других играх дети действуют небольшими группами. Это дает возможность ребенку наблюдать за своими сверстниками, сравнивать их умения со своими. В процессе такой деятельности дети решают не только учебную, но и игровую задачу. Они в мире игры. Игровое действие весьма важно для процесса обучения детей, так они легче адаптируются в новой обстановке, более уверены в своих силах, развивают воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различных уровней сложности способствует формированию раннего познавательного мышления у детей.

Развивающие игры В.Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше. Широкий возрастной диапазон игр достигается за счет того, что каждая игра является комплексной и содержит множество задач, интересных как двухлетним малышам, так и детям предшкольного возраста. В ходе увлекательного игрового процесса дети совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.

В играх В.Воскобовича ребенок открывает для себя назначение многих предметов человеческой материальной и духовной культуры, у него формируется предметная деятельность. Особо важно то, что в данных играх отчетливо выведен познавательный элемент, который вместе с тем забавляет и радует ребенка. Игры представлены с различными инструкциями, которые отличаются друг от друга. Эти игры воспитывают чувство самоконтроля, уважение к товарищам по игре, приучают соблюдать правила и вырабатывают умение подчиняться им. Использование креативно-познавательного мышления в играх с детьми того или иного возраста позволит своевременно сформировать у них игровые умения и навыки. На каждом возрастном этапе между детьми существуют значительные индивидуальные различия, что необходимо учитывать при проведении игры.

Наша творческая группа составила сборник «Интеллектуальное развитие дошкольников через развивающие игры В.Воскобовича». В данном пособии находится большой ассортимент игровых упражнений на ориентировку в пространстве, на развитие памяти, внимания, мышления, фантазии, логики, воображения. Эти игры – прекрасное средство для воспитания.

Используя развивающие игры В.Воскобовича, можно добиться положительного результата в образовательном процессе.

Светлана БАДЫЛЬ,
воспитатель высшей категории яслей-сада №14 «Ақбөпе» г. Нур-Султан

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий