Что раздражает начальство? (Из «Дневника наблюдений Бiлiмбека»)

«Если вся работа держится на незаменимых людях, значит, начальника нужно менять».
(Неизвестный автор)


Привет, друзья! Сегодня я обращаюсь к тем своим читателям, кого нынче называют «молодыми специалистами». Итак, придя в новый для вас коллектив, вы стараетесь произвести хорошее впечатление на коллег и начальство. Между тем, жизнь любого коллектива функционирует по своим однажды определенным правилам. И, как известно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Что же, по моим наблюдениям, раздражает начальство? Шеф терпеть не может, когда вы…

…не проявляете инициативу. Он не хочет иметь рядом с собой беспомощного работника, которому каждую минуту нужно говорить, что делать. Это трата времени и сил. В итоге он разочаруется в ваших возможностях. Если вы безынициативны – значит, вы ленивы. А лентяй никому не нужен.

…чересчур инициативны. С другой стороны, не стоит слишком усердствовать. Причина не имеет значения: амбиции, мотивация, энергия или банальное желание угодить – босс терпеть не может и эту привычку. Не надо делать больше необходимого, особенно – в первые месяцы работы.

…ищете отговорки. Это – одна из ваших привычек, которые особенно раздражает начальство. Если вы постоянно оправдываетесь, это значит, что желаете избежать ответственности и спрятаться за чужой спиной. «Я не выполнил задание, потому что оказался в автомобильной пробке». Даже если это и правда, вместо этих слов ваш босс слышит: «Это не моя вина, пробка должна за это отвечать». Здесь следует понимать разницу между отговоркой и объяснением. Отговорка создана, чтобы показать, что вы не виноваты, а объяснение – чтобы прояснить реальное положение дел. Когда вы указываете на собственную ошибку, признавая ее и предпринимая шаги к ее исправлению – это наверняка оценит ваше начальство. Кстати, всегда сопротивляйтесь желанию соврать про форс-мажорные причины.

…часто жалуетесь. Други мои, не надо постоянно ныть и стенать. Никому, и в первую очередь, вашему боссу, совсем неинтересны ваши жалобы. Эту привычку начальство совершенно точно ненавидит. Жалобы – это личное, жаловаться может любой. А вот критика – совершенно другое дело. Но она должна быть конструктивной, чтобы что-то исправить.

…задаете слишком много вопросов. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы уточнить задание и приступить к его выполнению. По факту, задавать вопросы – значит демонстрировать заинтересованность. Однако если вы задаете слишком много вопросов, порою глупых, – вы обязательно разозлите своего шефа. Это отнимает его время и нервы, показывая вашу некомпетентность. А еще они отражают уровень вашего интеллекта и желание снизить уровень собственной ответственности. К вам начнут относиться соответствующе.

Бывает, что некоторые ветераны офиса продолжают делать вещи, которые не нравятся боссу. Не удивляйтесь, если это те же самые люди, которые жалуются, что в компании нет карьерного роста, а начальство не поощряет своих сотрудников. Вам они не компания.

Согласны, други мои?

Ваш Бiлiмбек

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий