Коучинг для государства, бизнеса и образования

Международный университет Silkway создает все условия для творческого и научного развития личности студентов, магистрантов и PhD докторантов. В современном мире всё стремительно и активно меняется. Сегодня чрезвычайно важные изменения происходят фактически во всех областях деятельности современного общества. Современному Казахстану нужны люди конкурентоспособные, с высокоразвитыми интеллектуальными и коммуникатив­ными способностями, с организаторскими навыками, способные добиваться поставленных целей, адаптивные к изменениям в контексте складывающихся социально-политических и экономических преобразований. Современный этап развития общества характеризуется стремительным развитием инновационных процессов, которые приведут к повышению результативности в сфере развития государства, жизни человека, образования, бизнеса. Эти обстоятельства обусловливают возросший интерес к изучению и применению технологии коучинга.

По определению Международной Федерации ICF «коучингом называется процесс, построенный на принципах партнерства, который стимулирует мышление, творчество клиентов и вдохновляет их на максимальное раскрытие своего личного и профессионального потенциала».

 

Президент Международного Эриксоновского Университета Коучинга М. Аткинсон считает, что коучинг – это очень мощный инструмент дополнительного обучения людей. Инструмент, помогающий развивать способность следовать своей воле и своему выбору в этом мире». В процессе коуч-сессии человек получает доступ к гораздо большей информации, чем обычно. Он начинает осознавать собственные ценности и цели, понимать какие практические навыки необходимы для их реализации. Таким образом, для  повышения эффективности, решения личных и деловых задач, раскрытия потенциала личности на стыке психологии, философии, социологии и менеджмента сформировалась новая технология – коучинг. Это новая технология зарекомендовала себя, как развивающаяся технология эффективного управления.

Основой любой технологии выступают положения, которые обуславливают ее принципиальное отличие от других технологий. У Милтон Эриксона, выдающегося психотерапевта двадцатого века мы находим 5 основных принципов, которые легли в основу технологии  коучинга:

  1. Принцип все Ok – с людьми все в порядке;
  2. Люди уже обладают всеми внутренними ресурсами, которые им нужны;
  3. Люди всегда делают наилучший выбор, который могут в данный момент;
  4. Каждое поведение имеет положительное намерение;
  5. Изменение неизбежно

Следовательно, коучинг — это процесс, направленный на достижение поставленных целей в различных сферах деятельности человека.

Программы Erickson Coaching International были впервые представлены в Казахстане в 2004 году, основателем которого является Президент Международного Эриксоновского Университета Коучинга Мэрилин Аткинсон. Вторая волна интереса к технологии пришлась на 2007-2008 года со стороны бизнес-сообщества и постепенно руководители начали применять отдельные инструменты технологии.

На современном этапе развития общества применение инновационных технологий позволит резко повысить эффективность деятельности компаний, конкурентоспособности, прибыльности и стоимости бизнеса. В Казахстане многие компании уже эффективно применяют в своей практике инструменты коучинга. Для преодоления проблем производительности труда и реализации путей достижения поставленных целей, бизнес-коучинг помогает владельцам малого и среднего бизнеса с их продажами, маркетингом, менеджментом, управлением персоналом. Основные задачи бизнес-коучинга:

1)  развитие индивидуальных качеств менеджеров, освоение эффективных стилей и способов управления;

2)  оптимизация взаимоотношений внутри коллектива, налаживания рабочих взаимоотношений и позитивное разрешение конфликтов;

3)  формирование, сплочение и развитие коллектива.

Коучинг, как инновационная технология в системе государственного управления, ориентирована на цели государственного служащего, подлинный интерес к его личности, ценностям, достижению поставленных целей. На современном этапе Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан, является флагманом преобразований на государственной службе, где активно реализуется проект по продвижению коучинговых технологий взаимодействия. Коучинг-обучение в рамках государственной службы способствует развитию новых способностей и навыков. При этом акцент делается именно на новом, а не прошлом опыте. Коучи концентрируются на выявлении потенциала работников, предоставляют ресурсы, позволяющие человеку сосредоточиться на развитии своих способностей и навыков. Перспективы использования этой практики в нашей стране открывают новые возможности выращивания служебных кадров. Основными задачами использования технологии коучинга при работе с руководителем на государственной службе являются:

1) развитие лидерского потенциала, определение личных целей и задач в ходе коуч-тренингов;

2) повышение эффективности действий и управленческих решений в организации;

3) овладение и совершенствование мастерства в сфере диагностики, формирования и поддержания корпоративной культуры;

4) совершенствование навыков эффективной коммуникации;

5) совершенствование навыков руководства сотрудниками (подчиненными);

– овладение навыками самоменеджмента (управление временем, управление стрессами и формирование навыков совершенствования системы принятия решений в организации).

Стремительные изменения в современном обществе требуют новых продуктивных подходов в достижении нового качества образования высшей школы. Главная задача высшей школы – обеспечить развитие потенциала будущих специалистов для созидательной, творческой деятельности. Именно поэтому, сегодня значительное внимание уделяется внедрению новых педагогических технологий, которые на современном этапе направлены на личностно-ориентированное образование, требующее овладением педагогами технологиями поддержки и сопровождения обучающихся. Таким образом, коучинг как организованное личностно-ориентированное обучение позволит:

1) повысить лидерские компетенции и мотивацию к обучению будущих педагогов;

2) повысить их познавательную активность;

3) построить учебный процесс с учетом личностных особенностей каждого обучающегося, и активизировать творческую, познавательную деятельность;

4) cоздать психолого- педагогические условия для самостоятельного управления ходом обучения;

6) создать психолого- педагогические условия для систематической рефлексии усвоения изучаемого материала обучающимися;

7) отследить динамику развития обучающихся в процессе достижения поставленных целей.

Коучинг, как личностно-ориентированная технология, направленная на развития личности человека раскрытие его возможностей играет важную роль в системе педагогического образования.

Международный университет Silkway создает все условия для творческого и научного развития личности студентов, магистрантов и докторантов. Являясь PhD докторантом и обладателем гранта имени Б.С.Юнусова, теоретически и практически внедряю  свой проект диссертационной работы «Психолого-педагогичекие условия формирования лидерских компетенций будущих педагогов средствами коучинг технологии» в образовательный процесс вуза.  

В современном обществе на педагога возлагается ответственная миссия воспитания человека XXI века, поэтому применение технологии коучинга позволит формировать лидерские компетенции будущих педагогов, которые в будущем позволят им эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность в развитии интеллектуального потенциала нашей страны.

 

Джанзакова Меруерт Айдаровна
PhD докторант 2 курса Международного университета Silkway
Международный профессиональный Коуч уровня ACSTH и ССЕ
Выпускница Международного Эриксоновского Университета Коучинга

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий