Особенности организации и проведения занятий в условиях модернизации системы ТиПО

С каждым годом совершаются научные открытия, создаются инновационные технологии. Информация в мире удваивается каждый год, что делает невозможным и бесполезным простое ее заучивание. Для того, чтобы подготовить обучающегося для жизни в таких условиях, уже недостаточно академических знаний. Передовые экономики требуют смены целей образования от «человека знающего» к «гуманному человеку, способному творчески мыслить, действовать, саморазвиваться».

Современные тенденции и задачи в сфере образования страны вызывают необходимость переосмысления их роли, функций и места в общей системе образования, выработки новых подходов в их дальнейшем развитии.

Особенностью организации и проведения занятий в Гуманитарным колледже «Самопознание» является их направленность на формирование не только предметных знаний и умений, а также навыков широкого спектра: способность творчески применять знания, решать проблемы, научно-исследовательские навыки, коммуникативные навыки (включая языковые навыки), способность работать в группе и индивидуально, навыки в области ИКТ. С учетом перечисленных выше навыков, реализуются цели создание предпосылки для осознания обучающимися высшей духовной природы, развития умения выстраивать гармоничные взаимоотношения с людьми.

В эпохе глобализации молодое поколение вступает в процесс социализации, где сегодня особое значение приобретают добропорядочность, честность, ответственность за свои действия, умение выбирать благородные цели. Очень важно, чтобы на этом этапе не произошла подмена духовно-нравственных ценностей на материальные. В этом плане интеграция программы НДО «Самопознание» способствует развитию умения отличить истинные ценности от ложных, вечное от временного, истинного счастья от ложного удовольствия.

При проведении занятий в колледже предусмотрены структурные компоненты урока  Самопознания, направленные на выявление общечеловеческих ценностей через практику нравственного поведения и проекты служения обществу.

Современные психологи показывают как 90 % информации передается метопосланием (выражение лица, тон голоса, внешний вид, настроение). На уроке важно создать атмосферу Любви и Доверия, начинать урок с позитивного настроя. Позитивный настрой направлен на  преодоление стресса, усталости, благотворно влияет на внутреннее состояние обучающихся, помогает мысленно создавать позитивные образы, способствует концентрации внимания.

Для практики позитивного мышления важны цитаты, глубокие философские притчи, поучительные отрывки (содержащие в себе наставления, рассуждения о нравственности). Они способствуют глубокому усвоению основных понятий, изучаемых на уроке, актуализации материала.

Все больше появляется сторонников того, что обучающим, для того чтобы быть  успешными, необходимы как знания, так и навыки. Это требует от них перехода от запоминания информации к ее осознанию, пониманию и применению этих знаний в различных контекстах. Именно подобное применение знаний позволит обучающимся приобрести широкий круг компетенций, которые теперь часто называют навыками двадцать первого века. Преподаватель должен выступать не как единственный источник знаний, а как организатор активной учебно-познавательной деятельности самих обучающихся. Важно, чтобы цели урока описывали определенные результаты, с точки зрения того, что должны уметь обучающиеся в конце урока. Цели урока должны сформулированы в формате SMART с учётом потребностей обучающихся. Преподавателю нужно предоставить студентам возможности ознакомиться с темой,  выяснить первоначально интересующие их вопросы о теме, обозначить то, что обучающиеся уже знают о теме, что хотят узнать, помочь в планировании дальнейшей работы и заданий. Затем дать им возможность обрабатывать информацию, которую они собрали.  

Для достижения цели урока педагог может использовать ряд активных подходов в обучении. Современные методы преподавания и учения уделяют особое внимание учёту индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, поскольку успех педагога в удовлетворении таковых может позитивно повлиять на успеваемость обучающихся. Предметники могут удовлетворить потребности как учебной программы, так и обучающихся посредством запланированных множество различных видов заданий. При этом предоставлять подробную информацию об упражнениях и заданиях, логически упорядоченных для выполнения обучающимся, планировать применение необходимых материалов и ресурсов.

И самое важное: определение и предоставление  критериев оценивания, ожидаемых результатов обучающимся; обеспечение конструктивной обратной связью, способствующей развитию обучающихся; предоставление обучающимся возможности стать «создателями» своего обучения.

Таким образом, умения и навыки являются залогом успешности обучающихся, как в образовательной практике, так и в перспективе, после его окончания. Для этого необходимо: создавать позитивную атмосферу обучения, вовлекать всех обучающихся; использовать активные методы обучения и задания, направленные на развитие навыков обучающихся. Наряду с навыками учения, формируются коммуникативные навыки жизни в мультикультурном обществе ХХІ века.

Гулбаршын Умирбековна Серикбаева,
заместитель директора по научно-методической работе РГКП ННПООЦ «Бөбек» ГК «Самопознание» ГРЧ

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий