Почему казахстанцы стали реже читать художественную литературу (видео)
Казахстанцы стали меньше читать книги. В библиотеках страны за прошлый год побывали всего чуть больше трех миллионов книгоманов, а это на полтора миллиона меньше, чем в 2019 году. Такую статистику озвучили в Минкультуры. С одной стороны, можно все списать на пандемию. Однако, по данным официальных книжных магазинов, такая тенденция наблюдается последние 10 лет, передает Almaty.tv.
Казахстанские книгоманы за последние годы предпочитают художественной литературе книги на психологическую, мотивационную и финансовую тематики. Такие выводы сделали консультанты книжных магазинов, но сотрудники библиотек с этим не согласны. Они уверены, что интерес к художественным произведениям сохранился.
“С посетителями, которые ежедневно читают художественную литературу, я общаюсь напрямую. К примеру, количество читателей отдела художественной литературы составляют 8774 человека. Нельзя сказать, что это очень мало, но и не много, выше среднего уровня”, – сообщила руководитель художественного отдела Национальной академической библиотеки РК Айман Кусаинова.
По словам библиотекарей, больше трети читателей – это люди пенсионного возраста. Доля молодёжи, при этом, составляет всего 25%.
Блиц:
– Мотивационный. Потому, что есть желание развиваться. Художественная литература, ну, времени не хватает на литературу.
– Фантастические книги, ужасы…
– Когда есть время, читаю книги про финансы, материалы по психологии. Также интересует тема – взаимоотношения между людьми.
Филолог Болат Корганбеков считает, что причина, из-за которой молодежь не интересуется книгами, в том, что в семьях детям не рассказывают сказки или легенды об истории народа.
“С момента обретения суверенитета у людей проснулся интерес к истории, а затем стали больше читать конкретные исторические труды, конкретные публицистические труды. Я считаю, что именно с того времени началось снижение интереса к художественной литературе”, – отметил кандидат филологических наук Болат Корганбеков.
Некоторые эксперты считают необходимым наладить рекламную деятельность в библиотеках и книжных магазинах. Но проблема требует системного подхода.
Загрузка...