STEM-образование – выбор XXI века

Как считают эксперты, STEAM-образование должно начинаться с самого раннего дошкольного возраста, когда уже в детском саду с помощью легоконструирования дети получают первые навыки робототехники.

Айнура НАЗАРКЕНОВА,

Внедрение STEM/STEАM-образования помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике.

Страны, лидирующие в рейтинге PISA (Китай, Сингапур, Япония, Финляндия, Канада), работают над созданием интегрированной STEM/STEAM-программы. Это означает, что такие предметы, как математика, физика, химия, программирование, рисование, языки, должны изучаться не сами по себе, а должны быть объединены в одну образовательную программу, изучение которой поможет учащимся сформировать наиболее востребованные навыки.

Реализация Государственной программы «Цифровой Казахстан» на 2018-2022 годы предполагает улучшить качество жизни населения, а также создать условия для перехода экономики на принципиально новую траекторию – цифровую экономику будущего. Поэтому в нашей стране большую поддержку нашла уникальная в этом направлении программа JanaTalap, реализуемая новым образовательным проектом «Караван знаний» (Caravan of Knowledge). Цель программы – поддержка стейкхолдеров и профессионалов в сфере STEM-образования и формирование устойчивых связей между школой, обществом и признанными экспертами отрасли.

Заинтересовавшись этой программой, я подала заявку на обучение и успешно прошла все 3 этапа конкурсного отбора. Я вошла в число финалистов данного проекта, что позволит мне обучиться на STEAM-тренера под руководством международных и казахстанских STEAM-экспертов.

Эта международная сертификационная программа создана для поддержки преподавателей и обмена опытом использования STEAM- методик, обсуждения фундаментальных вопросов педагогики и текущих проблем в образовательной сфере и методы их решения. У участников программы появится возможность представить свои решения и обсудить перспективы их развития.

Данная программа включает в себя специализированное обучение по программам партнеров проекта из Тайланда, США и Великобритании и будет реализована с апреля по декабрь 2021 года.

Я уверена, что данный шаг является важным этапом моей профессиональной деятельности, потому что именно STEM/STEAM-образование дает возможность учащимся рассматривать глобальные проблемы человечества с нескольких ракурсов: с позиции науки, технологии и искусства.

Айнура НАЗАРКЕНОВА,
учитель географии, КГУ «Гимназия отдела образования Житикаринского района» Управления образования Костанайской области

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий