Экологическое образование

Решая задачи экологического образования детей, в первую очередь необходимо сформировать систему знаний о природе, научить понимать и устанавливать существующие в ней связи и зависимости в соответствии с возрастом и способностями обучающихся, научить применять на практике полученные знания.

Гульмира ДАУЛБАЕВА

Богатый потенциал для становления экологически грамотного человека предоставляют школьные предметы, уроки как форма организации образовательного процесса. В урочное время у детей формируется система знаний об окружающем мире и ценностное отношение к ней, так как учебный материал по всем предметам содержит в этом отношении большой потенциал.

Однако совершенно понятно, что при решении вопроса экологического образования и воспитания все формы и виды учебной и внеурочной деятельности детей должны выступать в тесной взаимосвязи.

Особое место в экологическом воспитании детей занимает исследовательская деятельность. Это одна из самых эффективных форм работы по изучению экологии. В процессе работы над проектом у обучающихся формируется комплекс специфических умений, подкрепленный соответствующей теоретической базой, происходит осознанное, непосредственное общение учащихся с природой. Учащиеся приобретают навыки, накапливается опыт научных экспериментов, у них развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов. Ребята, участвующие в экологических исследованиях, получают возможность реализовать свои способности, повысить свою социальную активность.

Одним из залогов успешного экологического обучения является создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду, а также получать удовольствие от общения с природой.

Конечная цель экологического образования – формирование у учащихся чувства ответственного отношения за все то, что они делают по отношению к окружающей среде. Правильное экологическое воспитание школьников позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Гульмира ДАУЛБАЕВА,
учитель РУОЦ «Балдаурен», Акмолинская область

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий