Как помочь ребенку найти призвание?
Чтобы интересы и склонности ребенка были ярко проявлены, необходимо создавать дома среду для развития разных навыков и наблюдать.
Спустя время вы наверняка заметите, что у ребенка есть способность к тому или иному виду искусства. Остановимся на выявлениях способности к музыке.
Внимательные родители знают, какие игрушки нужны ребенку. Стоит приобрести игрушечные музыкальные инструменты: бубен, трубу, барабан, ксилофон, губную гармошку и т.д. Дать ребенку возможность попробовать «на зуб» каждый из инструментов. Обязательно слушайте вместе с детьми сборники песен, подпевайте. Когда вы поймете, что идете в правильном направлении, посвятите ему больше времени, аккуратно подпитывайте информацией. Сохраняйте интерес и постарайтесь понять, насколько это серьезно. Для начала можно обойтись обычным кружком в центре детского творчества либо уроками вокала в детском саду, а затем в школе.
Смотрите вместе фильмы, мультфильмы, читайте книги, это поможет ребенку лучше понять себя. Если вы видите, что ребенок заинтересовался еще больше, переходите к следующему этапу – поиску учителя. В специализированных школах и во Дворце школьников есть детские коллективы, занятия в которых проводят сильные педагоги – уровень обучения соответствующий.
Очень важно не отбивать желание у ребенка. Какие ошибки могут допустить невзначай родители? Во-первых, рассчитывать на скорый результат. Во-вторых, манипулировать ребенком: «Не порепетируешь, не пойдешь смотреть мультфильм» и т.д. Такое давление быстро убивает вдохновение.
Как определить, есть ли у ребенка музыкальный талант? Любой талант, в том числе музыкальный, – явление сложное, до конца не изученное. Ядро музыкального таланта – это музыкальные способности. Ученые и педагоги считают, что такими способностями обладают все люди, кроме полностью глухих от рождения, разница заключается лишь в степени их музыкального развития.
Один из главных атрибутов таланта – высокая мотивация музыкальной деятельности. Если родители приводят ребенка в музыкальную школу против воли, а дома насильно сажают за инструмент, у такого ребенка сложно выявить талант, даже если у него есть музыкальные способности. Талантливый ребенок сам очень хочет заниматься музыкой, иногда даже вопреки желанию родителей, и точно знает, на каком инструменте он хочет играть. Очень важно обращать внимание на здоровье ребенка, ведь исполнение программы на музыкальном инструменте – тяжелая физическая работа.
По мнению каждого родителя, его ребенок самый лучший, самый умный и, конечно же, самый талантливый. Но как распознать, где именно, в какой области навыки ребенка особенно заметны?
Многие дети уже в очень раннем возрасте начинают проявлять свой талант: кто-то самозабвенно рисует пейзажи, кто-то поет несложные композиции, кто-то рифмует строки. Чтобы понять, что ищет ваш ребенок, в какой области чувствует себя наиболее гармонично, не ограничивайте ребенка каким-либо одним занятием, дайте ему попробовать и определить, что ему больше по душе. Только в атмосфере понимания, дружелюбия и согласия растут гармонично развитые дети.
Айнур БАЙМАХАНОВА,
учитель музыки cредней школы №13 г. Нур-Султан