Central Asia Nobel Fest: каких трансформаций хотят студенты от университетов?

В рамках II Онлайн Нобелевского Фестиваля “ИЗОБРЕТАЯ БУДУЩЕЕ” состоялась встреча руководителей университетов и студентов для обсуждения вопросов в образовании под названием «Реинжиниринг образования: каких трансформаций хотят студенты от университетов?», передает пресс-служба ЮКУ им. М.Ауэзова.

В дискуссии приняли участие студенты казахстанских и азербайджанских вузов. От Южно-Казахстанского университета имени М. Ауэзова выступила проректор по учебной и учебно-методической работе – Абишева Роза Жанысбековна и отвечала на вопросы студентов по вызовам в образовании.

Гармоничное и устойчивое развитие экономики нашей страны, тем более в век цифровых технологий, невозможно без осознания роли высшей школы, которая должна быть ориентирована на качественную подготовку востребованного специалиста с ИТ навыками.

Сегодня важнейшей тенденцией развития высшего образования является глобализация образовательного пространства, при этом главным механизмом этой глобализации служит применение цифровых технологий в образовательном процессе.

Процесс обучения уже невозможно представить без использования мобильных приложений, дополненной реальности и других технологических разработок. Однако важно понимать, что внедрение последних достижений науки и техники в образование не является самоцелью. В вопросах цифровизации важно руководствоваться принципом разумности и гармонично сочетать инновационные и традиционные начала для формирования всесторонне развитой личности и подготовки профессионалов, способных вывести страну на новый уровень.

В своем выступлении спикер отметила, что система образования – это мост, который должен обеспечить уверенный переход в цифровую эпоху, связанную с новыми типами труда и резким ростом созидательных возможностей человека, взлетом его производительности.

Именно поэтому в настоящее время усилия университетов должны быть направлены не только на решение текущих проблем, но и на редизайн внутренней системы обеспечения качества, отвечающей внешним вызовам, от которой зависит гармоничное развитие вуза и достойный уровень образовательных услуг.

Как мы знаем, в национальных нормативно-правовых актах заложен постулат – «вуз создает систему внутреннего обеспечения качества, основанную на международных стандартах и руководствах для обеспечения качества высшего и послевузовского образования в европейском пространстве. То есть, мы видим, что создана законодательная основа для построения казахстанскими вузами внутренней системы обеспечения качества по лучшим европейским практикам.

В свою очередь студенты задавали вопросы о трудоустройстве, об академической свободе и других актуальных проблемах образовании в постпандиемии.

Южно-Казахстанский университет им. М.Ауэзова взял ориентир на данный документ с момента его опубликования, поскольку на протяжении нескольких лет в своем арсенале уже использовал дистанционный формат обучения.

Цифровая трансформация способствует качественному изменению содержания образовательного процесса, которое в конечном итоге направлен на удовлетворение потребностей всех его участников и обеспечит достойное место вуза в мировом образовательном пространстве.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий