Российские школьники стали лучше считать и понимать тексты

Российские 9-классники стали лучше считать и понимать тексты. Это показали результаты общероссийского исследования по модели PISA 2020 года, передает rg.ru.

– Несмотря на пандемию и то, что последнюю четверть прошлого учебного года школьники находились на дистанционном обучении, у нас наблюдается хорошая динамика результатов по читательской и математической грамотности, – подчеркнул министр просвещения Сергей Кравцов. – И педагоги, и органы управления образованием сделали все, чтобы удержать качество образования наших школьников и не дать снизить тот уровень, который был. Умение наших школьников применять теоретические знания на практике требует пристального анализа и работы.

 

Напомним, существует несколько международных исследований качества образования школьников, в которых сравниваются знания и навыки учеников из разных стран. Самые известные – PISA, PIRLS и TIMSS. В рамках нацпроекта “Образование” стоит задача: Россия должна войти в десятку лучших стран мира по качеству школьного образования. И именно по этим международным исследованиям считается ее результат. По данным Минпросвещения и Рособрнадзора, Россия занимает уже 13,5 место. То есть “добрать” осталось совсем чуть-чуть.

Последнее исследование по модели PISA прошло более чем в 40 регионах России. В нем приняли участие 6 тысяч 15-летних обучающихся 200 школ и колледжей. По читательской грамотности результат российских школьников повысился с 488 баллов в 2019 году до 492 баллов в 2020 году. Показатель математической грамотности вырос еще больше – с 483 до 494 баллов. По естественно-научной грамотности результат несколько снизился – с 479 до 472 баллов. Эксперты связывают это с тем, что из-за пандемии временно школьникам не были доступные детские технопарки, физические, химические, биологические и другие лабораторные работы в школах.

 

“Исследование было проведено в сложных условиях, когда регионы вводили различные карантинные меры”, – рассказал руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев. При этом он отметил, что позитивный вклад в динамику результатов российских школьников внесла реализация проекта “500+”: помощь школам с низкими образовательными результатами. Также положительный эффект дало формирование открытого банка заданий по функциональной грамотности, который школы могут использовать на своих уроках.

Министр просвещения Сергей Кравцов подчеркнул, что естественно-научной подготовке российских школьников планируется уделить особое внимание. Все сельские школы будут оснащены необходимым оборудованием, чтобы ученики смогли выполнять на уроках практические задания.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий