Только 60% казахстанцев готовы учиться онлайн, но одна треть населения не имеет доступа к технологиям

В рамках заключительного дня II Нобелевского фестиваля прошли несколько дискуссий с мировыми и казахстанскими экспертами, где обсуждались вызовы в сфере образования, связанные с пандемией. Эксперты заявляют, что цифровизация в Казахстане усугубляет проблему доступа к равному образованию.

Андреас Шляйхер, Директор по образованию и навыкам в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и соучредитель PISA наблюдает за тем, что в Казахстане тенденция роста образовательного процесса не наблюдается последние десятки лет. За последние 20 лет система образования в стране не изменилась, а ведь в нынешнее время грамотность больше не связана с извлечением знаний, а с их созданием”. Он комментирует, что с приходом пандемии, в Казахстане проблемы в образовательных процессах усугубились в связи c ограниченностью доступа к интернету и технологиям: «60% казахстанцев готовы учиться онлайн, но одна треть населения не имеет доступа к технологиям для использования в образовательных целях, или тем, кто имеет технологические инструменты, не хватает достаточных навыков их использовать”. Шляйхер считает, что технологии могут усилить неравенство, но если их правильно использовать, то они помогут его преодолеть. С помощью технологий можно изменить стиль обучения в зависимости от предпочтений учащихся, что поможет преодолеть многие неудобства, поэтому нужно воспринимать цифровые технологии как альтернативу процессу социального обучения: “Мы можем использовать технологии, чтобы сотрудничать с учителями и родителями, делиться и расширять информационное взаимодействие для поисков лучших решений”. Он подчеркнул, что интерактивные платформы как Central Asia Nobel Fest служит отличным решением для обмена идеями: “Очень приятно знать, что Казахстан взял лидирующую роль в обдумывании того какое будет образование в будущем, и как мобилизовать ресурсы. Казахстан показал, что можно использовать технологии в развитии образования и обучения”.

 
kayv
 

Глобальный руководитель отдела по образовательному влиянию корпорации Google Дженни Магиера подтверждает, что на практике по миру наблюдается неравенство вслед за цифровизацией: “Существует два уровня цифрового разрыва: доступ к цифровому устройству и разрыв в использовании цифровых технологий. Поскольку мир продолжает меняться, а технологии продолжают развиваться, это позволяет решать старые проблемы по-новому”. Google, по словам Магиеры, уже выделил 10 млн долларов для борьбы с неравенством: “Мы работаем над тем чтобы сделать наши продукты более гибкими: улучшаем интерактивные платформы, создаем руководства для поддержки руководителей школ и преподавателей, и развиваем офлайн-функции, позволяющие пользователям работать без постоянного подключения к интернету”.

 
vya32a
 

На этот счет, известный эксперт Куляш Шамшидинова, Председатель правления АОО “Назарбаев Интеллектуальные школы” считает: “Чтобы улучшить ситуацию с неравенством, должны создаваться учительские сообщества, которые будут принимать участие в принятии решений в политике образования, которые будут влиять и оказывать давление на правительство”.

С 12 по 16 апреля 2021 года в честь Дня науки в Казахстане состоится Неделя Нобелевских лекций для университетов Казахстана. В рамках Недели Нобелевских лекций, студенты Казахстана и Центральной Азии смогут напрямую задать интересующие их вопросы ученым мирового уровня.

Central Asia Nobel Fest проходит при поддержке таких партнёров, как Южно-Казахстанский университет им. М.Ауэзова, Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова, компания Coca-Cola, корпорация Chevron, BTS Digital, Фонд Сорос-Казахстан, Фонд Науки, а также Бюро непрерывного профессионального развития МФЦА.

Все лекции Нобелевских лауреатов и других выдающихся ученых будут доступны для просмотра на сайте Central Asia Nobel Fest. Подписывайтесь на YouTube-канал Nobel Fest, а также на официальную страницу в Instagram, чтобы не пропустить последние новости.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий