В рамках заключительного дня II Нобелевского фестиваля прошли несколько дискуссий с мировыми и казахстанскими экспертами, где обсуждались вызовы в сфере образования, связанные с пандемией. Эксперты заявляют, что цифровизация в Казахстане усугубляет проблему доступа к равному образованию.
Андреас Шляйхер, Директор по образованию и навыкам в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и соучредитель PISA наблюдает за тем, что в Казахстане тенденция роста образовательного процесса не наблюдается последние десятки лет. “За последние 20 лет система образования в стране не изменилась, а ведь в нынешнее время грамотность больше не связана с извлечением знаний, а с их созданием”. Он комментирует, что с приходом пандемии, в Казахстане проблемы в образовательных процессах усугубились в связи c ограниченностью доступа к интернету и технологиям: «60% казахстанцев готовы учиться онлайн, но одна треть населения не имеет доступа к технологиям для использования в образовательных целях, или тем, кто имеет технологические инструменты, не хватает достаточных навыков их использовать”. Шляйхер считает, что технологии могут усилить неравенство, но если их правильно использовать, то они помогут его преодолеть. С помощью технологий можно изменить стиль обучения в зависимости от предпочтений учащихся, что поможет преодолеть многие неудобства, поэтому нужно воспринимать цифровые технологии как альтернативу процессу социального обучения: “Мы можем использовать технологии, чтобы сотрудничать с учителями и родителями, делиться и расширять информационное взаимодействие для поисков лучших решений”. Он подчеркнул, что интерактивные платформы как Central Asia Nobel Fest служит отличным решением для обмена идеями: “Очень приятно знать, что Казахстан взял лидирующую роль в обдумывании того какое будет образование в будущем, и как мобилизовать ресурсы. Казахстан показал, что можно использовать технологии в развитии образования и обучения”.
|