Как провести урок биологии по теме иммунитета и вакцинации

У современного учителя есть масса возможностей успешного использования различных методик преподавания своего предмета. Учитель продумывает и правильно формулирует цели урока с учётом особенностей учебного материала и уровня подготовленности класса. Но на каждом уроке нужно вызывать интерес у детей к теме урока.

На своем уроке биологии для учащихся 8 класса по теме иммунитета и вакцины такой интерес был вызван вопросом: «Почему одни люди болеют часто и долго, другие нет, а если и болеют, то быстро выздоравливают».

Был использован прием «работа с не сплошным текстом», после ознакомления с которым ребята узнали историю исследования и работы молодого доктора из Англии Эдварда Дженнера. Он впервые разработал метод борьбы с опасной болезнью – оспой. 

В ходе подготовки к уроку мною были разработаны задания к данному тексту по таксономии Блума. Были предложены задания по принципу от простого к сложному.

Это позволило на всех этапах урока учить ребят анализировать сущность исторических событий, устанавливать причинно-следственные связи между ними, выделять главную идею нового материала, чтобы довести до понимания учащихся основные понятия урока.

Весь урок учащиеся анализировали, сравнивали, делали выводы, обобщали, давали собственную оценку трудоемкой работе ученых, вложивших огромный труд в исследовании данной темы, затрагивая их нравственную сторону. Одно из заданий было связано с анализом графика смертности населения от оспы в период с 1626 по 1902 годы. Учащиеся с интересом выполнили данное задание, узнали, что после изобретения и внедрения вакцины смертность населения значительно уменьшилась.

Обучающиеся продемонстрировали свои знания, умение самостоятельно работать. Ученики порадовали прилежной дисциплиной, грамотными ответами, умением ставить перед собой задачу самостоятельно и решать ее, концентрировать свое внимание на необходимых понятиях, усидчивостью, умением быть любознательными и аккуратными. На уроке были достигнуты главные цели:

  • Определить  различия врожденного и приобретенного иммунитета
  • Выделить главную мысль в работе с текстом
  • Оценивать роль вакцинации в профилактике заболеваний
  • Обосновать роль трудов ученых в учении об иммунитете

Актуальным было так же и домашнее задание для детей: найти статистику скорости распространения коронавирусной инфекции в Англии, и сравнить со скоростью распространения оспы в Англии.

К концу урока ребята усвоили, думаю, главную цель обучения биологии в школе – укреплять свой иммунитет и оставаться здоровыми!

Алмагуль Ахметова,
учитель биологии ТОО «Экономический лицей»,
Есильский район, г. Нур-Султан

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий