Родительский открытый университет – парадигма социального развития
В связи с этим на базе отдела образования г. Семей успешно функционирует Родительский открытый университет как эффективная форма взаимодействия образовательного учреждения с семьей. Актуальным становится создание системы родительского просвещения и образования, которая обеспечивает способность родителей самостоятельно строить свою стратегию воспитания, при этом четко понимая ее цели, представляя способы реализации этих целей, возможные последствия принимаемых в отношении своих детей решений.
Проведение и реализация программ международного образовательного сотрудничества Родительского открытого университета осуществляется с Софийским национальным университетом им. К.Охридского (Болгария), Алтайским государственным университетом (г. Барнаул), тренинговым центром «Синтон» г. Москва, с научно-образовательным центром открытой науки академика Ахаева А.В. (г. Усть-Каменогорск).
Создание единого образовательного пространства «педагоги – дети – родители» путем повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и конструктивного взаимодействия с детьми и педагогами школы.
Были проведены мониторинги проблем семейного воспитания в школах города, разработаны модели сотрудничества педагогов, родителей и учащихся школы по формированию единого образовательного пространства.
Для реализации просветительских проектов используются ИКТ-технологии, создан интернет-сайт Родительского открытого университета с комплексными каталогами и системами интерактивного общения и обучения.
Родительский открытый университет делает акцент на ценностно-значимое содержание семейного воспитания, способствует раскрытию воспитательного и творческого потенциала каждого из родителей.
Организованы и успешно реализуются:
– родительские чтения, онлайн-коучинги;
– групповые психологические консультации, тренинги для родителей;
– индивидуальное взаимодействие родителей, детей, педагогов с психологом, с модераторами и представителями отдела образования;
– презентации деятельности Родительского университета на общегородских родительских собраниях, еженедельные выступления на телевидении в программе «Час психолога» с целью популяризации семейного воспитания и эффективности взаимодействия семьи и школы в вопросах сопровождения и поддержки подрастающего поколения;
– методические кейсы психологических знаний и рекомендаций для самообразования родителей.
Функционирование на постоянной основе Родительского университета, принципы взаимодействия, преемственности и толерантности в его работе способствуют повышению интереса родителей к участию в системе психолого-педагогического просвещения, удовлетворению потребностей семьи ребенка в образовательных услугах: в обучении, психологической поддержке и сопровождении школьника и родителей.
Таким образом, организация взаимодействия с родителями учащихся в рамках родительского университета позволяет объединить усилия родителей, педагогов, воспитателей, психологов и специалистов по организации конструктивного диалога и в поиске ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.
Загрузка...