Стратегический план развития школы

Главным компонентом для достижения успешности в реализации плана развития школы является заинтересованность учителей, учащихся и родителей в процессе внесения изменений в практику обучения и преподавания. И мое участие как лидера должно стать залогом успешности в реализации запланированных мероприятий по изменению практики преподавания и обучения в ходе преобразований.

Карлыгаш ЕЛЕУБАЕВА

В процесс развития нашей школы вовлечены все учителя, учащиеся и родители. Исходя из результатов анкетирования, был определен приоритет развития школы: профессиональное развитие педагогов.

Учащиеся высоко оценивают методику и стиль преподавания, умение учителей ставить ясные цели и перспективы, доступность ресурсов. Вместе с тем, есть напряжение и тревога. Необходимо оперативно внедрять в практику последние достижения психологии, педагогики, дидактики и информатизации, больше доверять самостоятельности учащихся. Учителя используют различные способы оценивания учащихся. Родители старшеклассников указывают, что отношение родителей к школе в целом положительное. Особенно отмечают, что ребенок может свободно высказываться, самостоятельно принимать решения.

Постоянное преобразование и коллаборативная среда в школе, в классе, улучшение процесса преподавания и обучения помогли преодолеть барьеры, которые препятствуют успешному развитию школы.

Разработанный стратегический план развития школы был представлен на обсуждение рабочей группе планирования, в которую входят сертифицированные педагоги и администрация школы.

Поддержка коллег была организована через проведение менторинга, коучинга и Lesson Study. Коучинг является эффективным способом оказания помощи учителям в их профессиональном развитии.

Педагоги на коучинг-занятиях вступали в дискуссии, обсуждали и оценивали работы друг друга, вносили рекомендации. На встречах им было продемонстрировано деление на группы, разрабатывались правила работы в группах. Было видно, что учителя во время занятий самосовершенствуются, активно включаются в работу, расширяют свои знания.

По итогам проведенных уроков педагогов коучинг-группы можно отметить то, что они смогли дать детям навыки групповой работы, рефлексии в контексте изучаемой темы, оценивать по критериям. Также и сами пытались работать в процессе практики как учителя-исследователи, синтезировалиполученный в ходе урока материал, анализировали проведенные уроки, делали выводы и проводили саморефлексию для дальнейшей работы.

По результатам посещения уроков наблюдалось, что учителям еще трудно передать инициативу на уроке учащимся. При работе учащихся в группе учителя зачастую сами отвечают на вопросы, не дожидаясь ответа от учащихся, редко используют вопросы высокого порядка, что говорит о недостаточном практическом опыте учителей. Такие недостатки были рассмотрены и обсуждены на коучинг-встречах с тем, чтобы в дальнейшем избежать их повторения.

Карлыгаш ЕЛЕУБАЕВА,
директор КГУ «Школа-гимназия №3»
г. Нур-Султан

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий