«Дарын» – школа успеха!

30-летие независимости Республики Казахстан – знаменательная дата в жизни страны, время оценить потенциал инноваций, созданных в далекие 90-е годы XX века. Одним из приоритетов образовательной политики молодого государства стало развитие человеческого потенциала.

Саулеш МУКАНОВА

В соответствии с Распоряжением Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева «О государственной поддержке и развитии школ для одаренных детей» в 1996 году была разработана «Государственная программа поддержки молодых талантов». В Казахстане развернулась целенаправленная работа по выявлению, обучению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи.

Постановлением Правительства Республики Казахстан 1998 года при Комитете образования Министерства образования, культуры и здравоохранения Республики Казахстан был открыт республиканский научно-практический центр «Дарын», который возглавила Жексенбаева Умит Бахытжановна, доктор педагогических наук.

В Республике Казахстан была создана система нормативно-правового и организационно-управленческого обеспечения работы с одаренными детьми. Разработан ряд документов, в том числе:

– Концепция «Одаренные дети Казахстана»;

– Программа «Дарын»;

– Положение о сменных профильных и других школах, организуемых при Центре «Дарын» и другие.

С созданием РНПЦ «Дарын» в Казахстане появились реальные условия для организации образовательных учреждений и управленческих структур по отбору и обучению одаренных детей и наращиванию интеллектуального потенциала республики.

С 1999 года в областях началась организация региональных научно-практических центров по работе с одаренными детьми. Так, в соответствии с постановлением акимата Карагандинской области от 20 августа 2007 года и департамента образования Карагандинской области от 17 сентября 2007 года был создан областной научно-методический центр по работе с одаренными детьми. Постановлением акимата Карагандинской области от 20 августа 2013 года центр переименован в региональный научно-практический центр «Сарыарқадарыны».

Конец 90-х годов – время активной оптимизации учреждений региона, финансового кризиса, экономического спада в стране. Но несмотря ни на что 18 ноября 1996 года Карагандинская областная школа-интернат для одаренных детей «Дарын» приняла своих первых 75 учеников.

Счастливая профессиональная судьба предоставила мне возможность стать организатором и первым директором Карагандинской областной школы-интерната для одаренных детей «Дарын».

«Дарын» – это:

– школа, созданная в соответствии с социальным заказом Карагандинского государственного университета имени Е.А. Букетова (ректор Акылбаев Ж.С.) на физико-математическую специализацию учащихся;

– школа 8-11 классов;

– школа обучения на казахском и русском языках;

– школа-интернат, в которой обучались дети сельских районов, городов-спутников Карагандинской области с проживанием в интернате;

– реализация концепции: 8 класс – «Начальный этап», 9 класс – «Выбор пути», 10-11 классы – «Путь к успеху».

 

Уважаемый читатель! Как показало время, государственная стратегия поддержки и развития школ для одаренных детей обеспечила формирование в обществе, в педагогической среде качественно новой ценности по развитию молодого поколения казахстанцев, обладающих навыками адаптации и готовности к переменам, способных взять ответственность за свой выбор!

Республиканским научно-практическим центром «Дарын» в период с 1998 по 2020 годы проведено 6 международных олимпиад:

2006 год – 7-ая Азиатская олимпиада по физике;

2010 год – 51-я Международная математическая олимпиада;

2012 год – 46-я Международная Менделеевская олимпиада по химии;

2014 год – 45-ая Международная олимпиада по физике;

2015 год – Международная олимпиада по информатике;

2017 год – 51-ая Международная Менделеевская олимпиада по химии.

В период с 1998 по 2020 годы одаренными школьниками Казахстана на самых престижных мировых предметных
олимпиадах (IMO, IPHO, ICHO, IBO, IOI) завоевано 2241 золотая медаль, 3266 серебряных медалей, 4763 бронзовые медали. Казахстанские школьники в течение последних лет доказывают свою конкурентоспособность на мировом рынке интеллекта.

Но, думаю, одним из главных результатов государственной стратегии по поддержке одаренных и талантливых детей и молодежи является организация общеобразовательных школ, реализующих стратегию подготовки лидеров своей жизни. Яркий пример такой школы – Карагандинская областная специализированная школа-интернат «Дарын», которая отмечает в 2021 году 25-летие создания!

Сегодня педагогический коллектив школы «Дарын» возглавляет Почётный работник образования Республики Казахстан Темерханова Лазат Аскаровна. Сотни выпускников «Дарына» успешно трудятся во всех сферах жизни, с теплотой вспоминая дом своей юности!

В преддверии завершения 2020-2021 учебного года в рубрике «30 лет независимости: 30 имен, 30 событий истории образования» республиканской газеты «Білімді ел – Образованная страна» мы размещаем очерки выпускников Карагандинской областной школы-интерната для одаренных детей «Дарын» 2000 и 2003 годов. Их воспоминания о школе, их оценка труда педагогов – отражение огромной любви молодежи к своему УЧИТЕЛЮ!

Какие уроки юности унесли юноши и девушки с собой во взрослую жизнь? Образ кого из учителей «Дарына» оказал влияние на выбор их жизненного пути? Какой сегодня вклад вносят дарыновцы в дальнейшее развитие Казахстана?

Хотелось бы выразить искренюю благодарность Байтукову Арсену, Габдуллину Талгату, Магзумовой Арайлым, Мукушевой Меруерт, Кентбекову Аргыну, Рашевой Ксении за подготовку материала!

 

 

Арайлым МАГЗУМОВА, директор по развитию холдинга «BI GROUP», выпускница школы «Дарын» 2003 года:

– 1999 год. Я перешла с маленькой деревенской школы ныне Акмолинской области в одну из лучших школ не только Карагандинской области «Дарын», но и всей республики на тот момент. Тут-то и началось… Мой мозг сделал сальто… Будучи круглой отличницей с первого класса, я столкнулась с абсолютно другими стандартами качества образования. Пришлось восполнять все пробелы самостоятельно по ночам.

Конечно, нельзя не отметить колоссальную помощь на этом пути наших прекрасных учителей: Сатвалдиновой Зауреш Толеухановны, Айкеева Саркыта Садыхановича, Бодеева Каната Турымовича, Толеп Гүлзады Абекеновны др. Самое интересное, что стратегии и приемы, которые использовала в преподавании, например, Зауреш Толеухановна в 90-ые – это и есть коммуникативный подход к изучению языков, используемый во всем мире как самый эффективный. Этому подходу нас обучали мировые эксперты в области обучения языкам, когда мы работали в 2011 годы над созданием образовательной программы для Назарбаев Интеллектуальных школ и обновленных стандартов среднего образования.

Итак, ночные восполнения пробелов в знаниях, а также интенсивный учебно-воспитательный процесс в «Дарыне» развил во мне такие качества, как трудолюбие, усердие, терпеливость, ответственность, навыки самостоятельной работы, наряду, конечно, с глубокими академическими знаниями.

Эти знания и качества помогли в дальнейшем поступить в один из лучших вузов страны – Карагандинский государственный университет имени Е.А. Букетова, в результате обучения в котором я защитила докторскую диссертацию по химии в 25 лет.

Свой трудовой путь в образовании я начала в 2007 году учителем химии в своей родной школе. Это было увлекательное путешествие по формированию компетенций и навыков, культуры и этики современного учителя. Это заложило большой старт в моей карьере «образованца», который продолжился в АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» на протяжении 9 лет от менеджера по разработке куррикулумов до руководителя. Мы работали с лучшими экспертами среднего образования Великобритании, Финляндии, Сингапура, Китая, Австралии, США и других стран.

Работа в таких значимых проектах обнажила потребность знания психологии детей, родителей, сотрудников. В связи с чем, реализуя на практике концепцию «Lifelonglearning», я на протяжении 2,5 лет отучилась в Московском институте психологии.

Далее применить все свои профессиональные, лидерские и управленческие компетенции пригласили в Северо-Казахстанский университет им. М.Козыбаева, где был наработан опыт работы в качестве декана педагогического факультета и координатора проекта Эрасмус+ «Development of Skills and Teachers Training for Leader ship/DeSTT».

Мне хотелось бы как маме и как работнику образования видеть каждого ребенка нашей страны счастливым и успешным в будущем! Поэтому сегодня в составе холдинга «BI GROUP» в роли директора по развитию я принимаю участие в реализации инновационной образовательной модели «BINOM SCHOO» по механизму государственного-частного партнерства.

Возможно, мой пройденный путь на сегодня не такой большой, и много интересного и захватывающего еще впереди. И все те качества и навыки, сформированные в стенах Карагандинской областной школы для одаренных детей «Дарын», всегда будут освещать эту большую и увлекательную дорогу под названием «моя жизнь».

 

Ксения РАШЕВА, учитель русского языка и литературы школы им. Б.Момышулы п.Топар Абайского района Карагандинской области, выпускница школы «Дарын» 2000 года:

– В современном мире родители все чаще стоят перед выбором «хорошей школы» для своего ребенка. К школе предъявляется весьма объемный список требований. В «хорошей школе», по мнению большинства родителей, должны хорошо учить, детям в ней должно быть максимально комфортно, школа должна сама справляться со своими и в том числе детскими проблемами.

Для меня важно, чтобы школа учила детей рационально мыслить, находить самое оптимальное решение, социализировала детей и помогала в будущем занять достойное место в жизни. Именно такой школой стал для меня «Дарын», именно он повлиял на мое мировоззрение. Именно благодаря чудесным учителям этой школы я выбрала профессию педагога!

Мне посчастливилось быть в числе первых дарыновцев. И это, безусловно, создавало определенные  трудности. Тогда нам казалось, что тяжелее всего нам, детям. Подростковый период, сложности взросления, отдаленность от дома и родителей, полная смена образа жизни и большая интеллектуальная нагрузка. Однако уже сейчас я понимаю, насколько сложно было тогда нашим учителям. Ведь они начинали с нуля! На них была огромная ответственность за всех нас. И эта ответственность не ограничивалась результатами образовательного процесса, как в обычной школе. Нашим учителям приходилось решать вопросы бытового характера (от питания до благоустройства), помогать нам в решении психологических проблем и многое другое. И они успешно с этим справлялись. За это хочется поблагодарить их  от всего сердца!

Также я безмерно благодарна «Дарыну» за обретенных там друзей, с которыми мы близки по сей день, даже несмотря на большие расстояния между нами. Таких друзей довольно сложно было бы найти в обычной школе, ведь нам приходилось быть вместе 24 часа в сутки и помогать друг другу в самых разных ситуациях.

Я навсегда запомнила урок информатики с Мукановой Саулеш Димкешевной, на котором мы высчитывали, за какое время можно с кем-либо съесть пуд соли, чтобы, согласно известному выражению, хорошо узнать этого человека. По прошествии многих лет могу с уверенностью сказать, что с педагогами  и ребятами «Дарына» нам удалось съесть этот пуд соли. Спасибо, «Дарын»!

 

Меруерт МУКУШЕВА, «Өрлеу» БАҰО» АҚ филиалы Қарағанды облысы бойынша педагогикалық қызметкерлердің біліктілігін арттыру институтының аға оқытушысы, п.ғ.магистрі, «Дарын» мектебінің 2000 жылғы түлегі:

– Қазақстандық білімді дамытуға қосқан үлесім – алдымен саналы да, білімді ұрпаққа өмірге бейім, сыни ойлай алатын, шығармашыл тұлға етіп тәрбиелеу болды» деп, жылдардан соң даттанып, мақтанып жазамын деген ойлар «Дарын» мектебінде оқыған кезде келген еді. Осы арман ұстаздық еңбек жолын бастаған өзіме қажырлы еңбек пен мықты ұстанымды қажет ететінін көрсетті. Елбасымыз Н.Ә. Нaзaрбaев: «Біз ocы зaмaнғы білім беру жүйеcінcіз, әрі aлыcты бaрлaп, кең aуқымды oйлaй білетін ocы зaмaнғы мұғaлімдерcіз иннoвaциялық экoнoмикa құрa aлмaймыз», – деп aтaп көрcеткен еді. Яғни, ocы зaмaнғы ұcтaз – бoлaшaққa зaмaн aғыcымен ілгерілеген oзық тұлғa. Мен де осындай озық тұлғалардың бірі бола отырып, жаһандану кезеңінде өз кәсібіме ocындaй көзқaрacпен қaрaп, aлдымa қoйылaтын тaлaптарды дa aйқындаған едім. Осындай мaқcaттарға жету алдымен ұстаздарымның еңбегі деп білемін.

Қызық, салыстырып отырсам, «Дарын» мектебінің өмірі, салты, дәстүрі мүлдем өзгеше болған екен. Сол өзгеше мықты әлемге ауыл мектебінен келіп,ерік-жігерді aямaй еңбек ету aрқылы, ocы жoлдa өзін-өзі бaр қырынaн жетілдіру aрқылы көптеген белестерді меңгерген екенмін. Алғашқы нәтижесі – жоғары оқу орнына түсуде өз мамандығым бойынша республикада ең жоғары ұпайға ие болуым еді (ең тамашасысы – менің сыныптастарым да өз мамандықтары бойынша жоғары ұпайды иеленді). Қазіргі нәтиже – ҚР педагог кадрларының біліктілігін арттырудың деңгейлі бағдарламалары аясында тренер, орта білім беру мазмұныны жаңарту аясында қазақ тілі мен әдебиеті мұғалімдерінің біліктілігін арттыру бағдарламасы бойынша тренер қызметім болып табылады.

Oлaй бoлca, кәсіби дамуыма үлес қосқан алтын ұя «Дарын» мектебім қалыптастырған бірнеше ұстанымдарымды көрсеткім келеді.

Алдымен оқыта отырып, оқимын деген қағиданы сақтай отырып, үздіксіз білім алуды жүзеге асырамын. Бүгінгі тaңдa мектеп бітіріп, қoғaмғa aрaлacқaн aдaмғa ең керегі – ocы. Міне, осы аталған дағдыларды қандай ұстаз жүзеге асыра алады? Үздіксіз оқып, біліктілігімді арттырып, оқыта отырып, оқу қажеттілігі осында екені сөзсіз.

Келесі ұстанымым зерттеушілік дағдымды дамыту. «Дарын» мектебінде көптеген зерттеушілік жобалар өткізілді: «XXI ғасыр көшбасшысы», «Дебат» турнирлері, «Олимпиадалар», «Пән бойынша ашық алаң». Ұстаздарымыз әр баланың заман талабына сай баланы өмірге бейімдеп, сыни ойлай алатындай етіп тәрбиеледі, өмірімізге азық берді.

Сонымен қатар, келесі бір «Дарын» мектебім қалыптастырған ұстанымым – өзгеріс жолында болу. «Заман талабына сай мұғалімдердің өзгеруі керек» деген болсақ, білім беру саясатының арқасында біз мәңгілік жадымызда қалатын өмірлік азық алып отырмыз. Тың құлшыныстар тек өзгеру жолында келеді. Өмір де тоқтамайды, сонымен қатар оқыту үрдісі де, оқыту тәсілдері де, оқыту жүйесі де жаңғырады, жанданады, өзгереді. Бұл оқытушы ретінде, кәсіби маман ретінде үнемі өзгеріске дайын болуды талап етеді.

Міне, осындай ұстанымдарды қалыптастырған алтын ордалы «Дарын» мектебінде оқып білім алдым деген мақтаныш сезімі, ұстаздарымызға деген алғыс сезімі мәңгі есімде қалатыны сөзсіз!

 

Арсен БАЙТУКОВ, Lead Product Manager, BTS-education, выпускник школы «Дарын» 2003 года:

– С нашей школой у меня связаны только теплые воспоминания. В них академический вызов и порой строгая дисциплина перемешаны с дружным смехом моих одноклассников после очередной удавшейся шалости и запахом булочек со сгущенкой, которые продавались в окошке столовой. Я считаю, что «Дарын» выполнил свои задачи по нашему обучению и воспитанию: мы, выпускники 42 группы 2003 года, получили достойное академическое образование и смогли продолжить обучение в лучших вузах страны и зарубежья. Большинство из нас стали первоклассными специалистами и экспертами в своих областях. Мы являемся активными членами гражданского общества.

Для примера расскажу немного о себе. На данный момент, имея 14-летний опыт работы в сфере среднего образования, я являюсь экспертом как в практике преподавания, так и по вопросам менеджмента образовательных учреждений и проектов. Символично, что свой путь учителя я начал в стенах родной школы, она открыла мне путь в мир практической педагогики. Здесь я понял, кем хочу быть и что мне для этого нужно.

После «Дарына» мне посчастливилось участвовать в значимых проектах в системе Назарбаев Интеллектуальных школ: международная сертификация учителей, написание учебных программ, запуск школы по стандартам Международного бакалавриата, строительство и организация работы новой школы в Таразе, вплоть до ее аккредитации в организации Совета международных школ.

В 2020 году я реализовал свой опыт и мечты, возглавив проект «IQanat High Schoolof Burabay» – от идеи до лицензирования. Сейчас в этой школе учатся 200 одаренных учеников из сельских школ со всей страны, им дана путевка в жизнь, также как и мне в свое время.

Все вышесказанное напрямую связано с решением обучаться, а затем и работать в школе «Дарын». Моя успешная карьера стала возможной благодаря знаниям и советам моих учителей, как в годы ученичества, так и в годы преподавания. Моя профессиональная философия сформировалась благодаря их образам и примерам. Я рад видеть, что таких проектов становится все больше в нашей стране. Надеюсь, что они вызовут такие же чувства в сердцах их выпускников!

 

Талгат Габдуллин, Қарағанды облысының мамандандырылған музыкалық мектеп-интернатының қазақ тілі мен әдебиеті пәні мұғалімі, Е.А. Бөкетов атындағы ҚарМУ магистранты, «Дарын» мектебінің 2000 жылғы түлегі:

– Қазақстан Тәуелсіздік алған жылдары Қарағанды облыстық «Дарын» мамандандырылған мектеп-интернаты есігін талантты, табанды және білімқұмар оқушыларға айқара ашқан еді. Оқушылардың өмірден дұрыс орын табуына мектептің алатын орны айрықша. Білім алушының ертеңгі жетістігі мектептегі білім мен тәрбиенің сапасымен байланысты екені сөзсіз. Жақсы мектепте оқу – бұл болашақ кепілі!

«Дарында» тек білім алып қана қоймай, сонымен бірге өмірлік өз жолымызды қалыптастыруға қадам бастық. Осы мектепте ең талантты, шәкіртін сүйетін тамаша ұстаздар еңбек етті. Зәуреш Төлеуханқызы, Гүлзада Қантбекқызы, Сарқыт Садыхановичтай ұстаздарымызды ерекше сағынышпен, құрметпен еске аламыз. Ұстаздардың бағыттаумен мектеп оқушылары жалпы білім беретін пәндер бойынша республикалық олимпиадаларға конкурсының тұрақты қатысушы ғана емес жеңімпазы да болдық. Ұстаздардың басшылығымен еңбектеніп, іздену өмірбақи серігімізге айналды.

Ия, адам өміріндегі болашақты бағдарлау, тұлға ретінде қалыптасу әрине қай заманда болмасын алдымен мектептен, оқушылық кезден басталады. Осы оқушылық кезде мектептің басты жетістіктері Сәулеш Дімкешқызы Мұқановамен байланысты. Сәулеш Дімкешқызының өз ісіне берілген нағыз ұстаз, жаңашыл әдіскер, көшбасшы менеджер, шебер ұйымдастырушы екендігін оқушы кезімізден көріп байқайтынбыз. «Дарын» мектебінің республика көлеміне ерекше танылуына да осы алғашқы директорымыздың тұлғалық, ұстаздық шеберлігі мен еңбекқорлығының арқасы да болар.

Үнді халқының тарихи тұлғасы Махатма Гандидің «Егер сен болашақтағы өзгерісті байқағың келсе, сол өзгерісті уақытында жаса» деген ілімі осы Сәулеш Дімкешқызы бастаған «Дарын» мектебінің ұстаздарына арналғандай. Сәулеш Дімкешқызының мектеп ұстаздарымен корпаративтік рухты кеңістік қалыптастырудағы шеберлігі болатын.

Бүгінде мен Қарағанды облыстық мамандандырылған музыка мектеп-интернатында қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің ұстазы болып жұмыс істеймін. «Білім алу – батылдық, оны толықтыру – даналық, ал шебер қолдана білу – өнер» – демекші, «Дарын» мектебінің ұстаздары сіңірген адами болмыс, ерекше дағдылар, біліктілік қазіргі кәсіби өнерімнің жемісі деп білемін.

Мектеп қабырғасында қалыптасқан ерекше дағдыларымның бірі – дебат ойындарына қатысу еді. Осы орайда білім және ғылым министрі Асхат Аймағамбетов дебат қозғалысын жандандыру және мектептегі өзін-өзі басқару туралы айтқан еді. Министр Facebook-тегі парақшасында екінші курста оқып жүргенінде дебаттарға алғаш қатыса бастағанын еске алды: «Дебатқа алғаш рет курстасымның өтініші бойынша қатыстым. Негізі ойынға басқа азамат шығуы керек болатын, бірақ ол бара алмады. Әр ойын сайын тәжірибе жинап, жарты жылдан кейін факультет деңгейінде, кейін университет, қала, облыс деңгейінде жеңімпаз болдық. Одан кейін Ұлттық пікірсайыс турнирі болды. Сол жылдары дебат қозғалысы өте белсенді дамып жатты» деп көрсетті. Министрдің айтуынша, әрбір оқу орнындағы білім алушылардың жан-жақты дамуына барынша мүмкіндік жасау қажет. Бұл ретте мектептегі өзін-өзі басқару жүйесінің де ықпалы зор.

Осы дебат қозғалысы біз оқыған кезде «Дарын» мектебінде жүрді. Біз пікірсайыстарда жетістіктерге жету үшін көзқарас, мықты мінез, өз ұстанымын дәлелді түрде қорғай білуге үйрендік. Қазір өзім жұмыс жасайтын мектепте басшылық тараптың ұсынысымен және өзімнің қолдауыммен «Дебат клубын» ашып, сол клубтың президенті ретінде тағайындалып ары қарай жандандырумен айналысудамын. Оқушылардың осы дебат арқылы көп кітап оқуына, танымдық бағдарламаларды қарауына, қарым-қатынас орната білуіне, аргументация дағдыларын дамытуына үлесімді қосудамын. Ұлы Абай айтқандай «көрсем, білсем деген жанқұмарлығын» дегендей, өзіме серік етуге тырысып, оқушыларымның талабын ұштап, қиялына қанат бітіруді мақсат етіп жұмыс істеудемін. Жетістіктерім де бар.

Оқушының биікке өрлеуі – ұстазының маңдай тері. Әрбір ұстаз ерекше алғысқа лайық! Ендеше, «Дарын» мектебінде білім алғанына мақтанатын, білімі мен адамгершілігі толысқан, еліне адал қызмет ететін, жаңалық ашып, жаһанды таңдай қақтыратын дарынды түлектердің саны арта берсін! Сондай-ақ, «Дарын» мектебінің 25 жылдық мерейтойы құтты болсын! Осы 25 жылда жеткен жетістіктер мен биік белестер аз емес. Алар асулар әлі көп. Жарқын болашақтың жұлдызы болып, айналасына тек сәулесін шашатын шәкірттеріміз көп болсын!

«Дарынның» дара жолы басқаларға үлгі болғай!

 

Аргын КЕНТБЕКОВ, руководитель юридической службы E4 Capital LLC, консультант по недропользованию, инвестор, выпускник школы «Дарын» 2003 года:

– В карагандинскую специализированную школу «Дарын» я поступил в 1999 году, в 8 класс. Тогда я ещё не знал, насколько увлекательным и жизнеутверждающим путешествием для меня это обернётся.

Живая конкуренция, глубокие академические знания, олимпиады, научные проекты, дебаты и корпоративный дух сплотили нашу 12 группу восьмиклашек и превратили в 42 группу выпускников, показавших один из самых высоких результатов при поступлении в вузы нашей страны и зарубежья.

И свою историю я хочу посвятить тем людям, которые непосредственно направляли нас все эти четыре увлекательных года. Их вклад в мое личное становление значителен, и я с благодарностью вспоминаю школьные дарыновские годы.

Итак, наши классные руководители. Каждый из них оказался ровно на своём месте и ровно в тот этап нашего развития, когда это было нам нужно!

Айкинбаева Гульден Канатовна. В «Дарыне» Гульден Канатовна работала психологом. И вложила очень много заботы и любви в нас. Это удивительный человек с большим сердцем, которому удалось заложить дух единения и взаимоподдержки в нас. Наверно, благодаря ее воспитанию мы, некогда отличники из разных школ, придя в концентрированно конкурентную среду, смогли преодолеть дух соперничества и сплотиться настолько, что по достижении вот уже почти 20 лет с момента окончания школы, до сих пор дружим, но уже семьями.

Мы с большим сожалением на тот момент восприняли уход Гульден Канатовны из школы, но мы рады ее карьерному и научному становлению в системе высшего образования.

Тусупова Жазгуль Болатовна. Жазгуль Болатовна была учителем биологии и стала нашим классным руководителем после ухода Гульден Канатовны и столкнулась с юношеским максимализмом и романтизмом нашего класса, тоскующего по прежнему классному руководителю. Наши взаимоотношения прошли проверку на прочность, в результате чего мы узнали Жазгуль Болатовну как сильную личность с неиссякаемым желанием поделиться с нами знаниями и опытом.

Жазгуль Болатовна запомнилась мне как трудолюбивый и терпеливый человек, сумевший справиться с детскими капризами «осиротевших» девятиклассников. Именно период ее руководства совпал с нашим профессиональным ориентированием в будущих профессиях. И я благодарен Жазгуль Болатовне за все силы и старания, что были вложены ею в наше становление.

Бодеев Канат Турымович. В «эпоху Каната Турымовича» мы вошли воистину бунтарями. Столько всего пришлось нашего молодому учителю истории перетерпеть с нашим классом: поломанные стулья, драки на территории и вне, испорченные мелом и красками чёрные костюмы-тройки, прогулы и опоздания.

Но благодаря таким вот огню, воде и медным трубам прошли проверку сквозь многие года наши взаимоотношения, которые сейчас уже можно назвать дружескими.

Канат Турымович был моим научным руководителем, вместе мы выиграли конкурс научных проектов и предметную олимпиаду по истории Казахстана.

Каждая юбилейная дата, которая отмечается нашим классом, не проходит без участия нашего любимого классного руководителя Каната Турымовича.

Айкеев Саркыт Садыханович. Особую роль в нашем становлении занимает наш учитель математики, которому нас «вручили» в выпускном классе. Саркыт Садыханович – удивительной глубины души человек, сумевший вобрать в себя качества психолога, могущего достучаться до каждого из нас, качества менеджера, сумевшего мобилизовать наши силы перед ответственными вступительными экзаменами, и качества профессионала, разбудившего во многих из нас любовь к математике.

Я хочу выразить большую благодарность всем моим классным руководителям. Каждый из вас оказался в моей жизни ровно тогда, когда он был необходим для моего нынешнего становления!

 

Саулеш МУКАНОВА,
директор ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской области»,
доктор педагогических наук

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий