Голоса учителей
В 2021 году Центр анализа и стратегии «Белес» проводит очередное важное для казахстанской системы образования исследование – «Голоса учителей». В его рамках будет изучен механизм и эффективность участия каждого учителя в общественных и профессиональных объединениях.
Предыдущие исследования Центра «Белес» мотивации казахстанских педагогов (2018) и причин низких результатов РК в международных исследованиях качества образования (2020) внесли свой вклад в развитие аналитики в сфере образования страны и необходимых дискуссий в общественно-политическом поле.
Важность нового проекта обусловлена все большей открытос-тью системы образования публичным обсуждениям, предоставле-нием возможности высказаться каждому учителю. В рамках ГПРОН запланировано создание ассоциаций и других профессиональных объединений учителей. При этом, характер и механизм их работы, как площадки для обсуждения вопросов актуальных для педагогов все еще остаются мало изученными. В постоянно эволюционирую-щих условиях необходимо понимать, насколько педагоги пользуют-ся возможностью публичного обсуждения в формальных рамках. Мы знаем, что в онлайн-пространстве существует немало активных педагогических объединений, участвующих в публичных обсужде-ниях тех или иных инициатив в области образования. Но вовлечен-ность учителей в формальные НПО и другие формы сотрудничества в области образования все еще не изучена в полной мере.
В рамках проекта проводится анализ нормативно-правовых актов, регулирующих работу НПО в сфере образования, изучается международный опыт работы учительских объединений. Основным инструментом сбора данных является опрос учителей 20 репрезентативно отобранных школ. Кроме того, запланировано проведение интервью с общественно-политическими деятелями, имеющих педагогический опыт и экспертиза озвученных проблем, затрагивающих педагогическое сообщество страны.
Результаты будут опубликованы летом 2021 года. Ознакомиться с информацией о проектах Центра анализа и стратегии «Белес» можно на официальном сайте beles-cas.kz
Загрузка...