Стратегическое развитие школы
Вступая в должность директора средней школы №13 города Нур-Султан, в первую очередь, я занялся изучением деятельности школы, ее основных направлений работы, стратегического плана развития. При этом я ставил перед собой три основных вопроса: в каком положении организация находится в настоящее время; в каком положении организация хотела бы находиться через три, пять и более лет; каким способом достигнуть желаемого положения.

Иными словами, нужно было определить, на каком этапе развития находится школа, каковы ее перспективы, а главное, на что я должен направить свою деятельность.
В настоящее время школа второй год работает над реализацией стратегического плана развития. По результатам прошлого учебного года стала понятна текущая ситуация, а индикаторы развития указывают, куда должна быть направлена работа сейчас. Благодаря проведенному анализу был пересмотрен план развития, внесены существенные корректировки.
Приоритетным направлением развития школы стало повышение качества образовательного процесса через развитие профессиональной компетентности учителя. Несомненно, любой школе нужен квалифицированный, творчески мыслящий учитель, достигающий высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Для повышения профессиональных качеств учителей в школе №13 была организована деятельность методических объединений, активизирована работа групп Lesson Study по исследованию урока. Совершенствуется работа наставников с молодыми специалистами. Несмотря на дистанционное обучение, педагоги школы активно участвовали в предметных неделях, показав уроки в оффлайн и онлайн режимах, поделились с коллегами современными методами и формами активизации учебно-воспитательного процесса. На постоянной основе идет обмен опытом на проводимых коучингах и методических семинарах.
Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что учителя коллектива успешно продолжают работу по развитию следующих профессиональных компетенций: эффективное использование в общении с коллегами и учащимися электронной почты (e-mail, gmail, WhatsApp), Google-формы; активное использование возможностей мультимедиа в процессе урока (презентации, фото, видео, аудиофайлы); способность разрабатывать критерии оценивания работы в группах, в паре, в индивидуальной работе.
В школе создана коллаборативная среда, учителя обмениваются информацией, обсуждают проблемы, совместно находят решения – все это способствует совершенствованию практики преподавания и обучения.
Благодаря проведенной работе отдельно хочется отметить активность учащихся на уроках, их заинтересованность в обучении, которая, мы уверенны, отразится на качестве их знаний. По итогам обучения качество знаний учащихся за год выросло на 5%. В среде учителей образовалась группа лидеров, активно транслирующих свой опыт в разработке уроков на платформе онлайн-мектеп, публикациях, создании авторских работ.
Совместная работа, направленная на повышение качества образования, даст нам возможность достичь всех намеченных индикаторов программы развития школы.
Арман МУКАНОВ,
директор средней школы
№13 г. Нур-Султан