Успешный путь

Опыт работы ведущей школы «Успех-15» немаленький, и у нас есть чем поделиться и что рассказать о своей деятельности.

Бауржан ЖАРКЕНОВ

На первой же встрече в Центре педагогического мастерства АОО «НИШ» в процессе совместной работы были разработаны направления деятельности ведущих школ. Приоритетными направлениями работы обозначены: внедрение новых подходов в обучении и преподавании, система обновленного содержания образования, критериальное оценивание.

На первом заседании координационного совета нашего сообщества нами было разработано Положение о работе ведущей школы, определены цели и задачи, основные направления деятельности через реализацию принципа распределенного лидерства. В процессе диалога участники, находя ответы на вопросы «как?», «зачем?» и «почему?», разработали план работы сообщества «Успех-15». Фокус-группами разрабатываются совместные мероприятия, определяется единое видение в решении проблем школьной практики. Координаторами сообщества планировались мероприятия по распространению успешных педагогических практик, повышению профессионального уровня педагогов.

В процессе совместного обсуждения сильных и слабых сторон работы каждой школы определялись темы семинаров по обмену опытом, проблемные вопросы для принятия общих решений. Только за первые три года мы провели десять семинаров-практикумов на базе каждой партнерской школы. Полученный опыт и предложенные рекомендации по итогам семинаров помогли нам решить проблемы по организации и реализации проекта по исследованию урока, по внедрению критериального оценивания учебных достижений учащихся. В рамках сообщества «Успех-15» были организованы и проведены конкурсы «Лучшее портфолио сертифицированного учителя», «Лучший мультимедийный урок», «Лучший видеоурок».

В 2017 году по инициативе Центра модернизации образования по городу Нур-Султан сообщество «Успех-15» стала ведущей школой кластера по внедрению инновационого проекта «Самғау: Уникальные школы – путь к профессиональному становлению личности». Основная цель инновационного проекта – подготовка готовности выпускников к профессиональному самоопределению через получение допрофессиональных знаний. В состав кластера «Самғау» вошли сообщество ведущей школы-лицея №15 и партнерских школ – школа-гимназия №3, средняя школа №13.

Координационным советом и фокус-группой ведущей и партнерских школ были разработаны совместный план работы и алгоритм действий по поэтапному внедрению инновационного проекта. Каждая школа, учитывая свой кадровый потенциал и имеющуюся материально-техническую базу, выбрала свое уникальное направление, по которому была составлена Программа. Для создания системы профессиональных практик и проб для учащихся старшей ступени проведена работа по организации сотрудничества и сетевого взаимодействия с потенциальными соцпартнерами. Каждый четверг второй недели месяца проводили анализ и определялись ориентиры для дальнейшей деятельности.

Каждая партнерская школа вносила свои идеи, не дублируя других, а дополняя, обучая друг друга, внося свой вклад в общий конечный продукт деятельности.

Важным и убедительным результатом инновационной деятельности является подготовка публикаций, методических пособий и рекомендаций. Такая форма взаимодействия не только эффективное средство глубокого осмысления созданных в ходе инновационной деятельности продуктов, но и важный стимул профессионального роста участников.

Бауржан ЖАРКЕНОВ,
директор Школы-лицея №15
города Нур-Султан,
руководитель ведущей школы «Успех-15»

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий