Диалог на равных

Особенностью управления школой в современных условиях является необходимость привлечения к решению проблем обучения и воспитания различных социальных институтов, главным образом, предприятий и семьи, а также возрастание роли школы и самих обучающихся в организации и поддержании процесса образования.

Олег НАДЕИН

В школе-гимназии №14 было проведено исследование, в котором приняли участие родители обучающихся с 5 по 11 класс. Анализ данного исследования показал, что около 86 % респондентов согласны с тем, что школа помогает оказывать поддержку в обучении ребенка и 84% – с тем, что школа успешно справляется с любыми проявлениями хулиганских выходок среди детей. Следует отметить огромную положительную воспитательную работу, благодаря которой в школе нет проблемных учащихся, состоящих на учете Инспекции по делам несовершеннолетних.

Обучающиеся школы во внеурочное время занимаются в школьном театральном кружке, на протяжении многих лет являющемся обладателем Гран-при в городском конкурсе «Шаттық», призером республиканских конкурсов; в хореографическом кружке «Лотос», спортивных секциях (гиревой спорт, пеший туризм, баскетбол, армрестлинг, волейбол, шахматы, секции национальных видов спорта). Учащиеся являются победителями и призерами городских, республиканских и международных соревнований по каратэ, боксу, таэквондо, легкой атлетике, а также занимают первые места в Президентских тестах, входят в национальные сборные. Кроме того, учащиеся нашей школы занимаются музееведением, экологическим волонтерством. Особое место в воспитательном процессе занимает работа клубов «Адал ұрпақ», «Юные инспектора дорожного движения», «Юный спасатель».

Таким образом, дополнительным образованием охвачено более 70% учащихся, что привело к коррекции отклоняющегося поведения и снижению правонарушений.

В нашей школе учитывают мнение родителей, создан Попечительский совет, благодаря которому решаются актуальные задачи развития школы, осуществляется общественный контроль за работой организации образования, в том числе распределение финансовых средств. Активно участвуют в жизни школы-гимназии Совет профилактики, Совет старшеклассников.

Активно ведется работа социально-психологической службы с детьми и их родителями, проводится профилактическая, правовая деятельность, работа по профилактике суицидальных рисков. Составление социального паспорта школы, изучение культурно-бытовых отношений в семьях учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, позволяет своевременно оказывать необходимую помощь данным семьям. А тесное сотрудничество социального педагога с ОФ «Право», центром поддержки семьи «Жанұя», центром занятости и социальных программ позволяет сделать эту помощь комплексной и своевременной. Традицией в школе стало проведение дня опекуна с приглашением психологов ОФ «Ана үйі». ОФ «Ана үйі» в течение 3 лет помогает вести социальный патронаж опекунских семей.

Коллективом разработаны разнообразные познавательные, творческие, развлекательные, педагогические авторские программы, в центре которых ребенок, его интересы, здоровье и безопасность – «Шешендік шеберлігі», «Земля – наш общий дом», «Объемное конструирование и моделирование» в классах для учащихся с задержкой психического развития, «Қазақ тілі. Күрделілік туралы ой. 2-3 сынып», «Оқу сауаттылығы. Сөйлеу мәдениеті. 5-9 сынып», «Қазақстан табиғаты» и многие другие. Доля учителей, включенных в опытно-экспериментальную, инновационную деятельность, выросла с 30% до 65%, что обусловлено действиями администрации по созданию условий для обновления содержания.

Олег НАДЕИН,
директор школы-гимназии
№14 г. Нур-Султан

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий