Новое направление в образовательном процессе

В новом учебном году впервые в Казахстане стартует новый образовательный проект «Binom school». В рамках проекта планируется открытие новых школ с цифровым форматом обучения. Прием документов на обучение в «Binom school» в Нур-Султане уже идет полным ходом. У многих родителей возникли вопросы: что за школа и кому она доступна? Эти вопросы мы адресовали руководителю проекта Шолпан КАДЫРОВОЙ.

– Шолпан Маратовна, вам хорошо известна ситуация с переполненностью столичных школ. Поэтому первый вопрос – стоит ли перед «Binom» задача разгрузить общеобразовательные школы?

– Действительно, наш проект направлен на то, чтобы снизить дефицит ученических мест. За счет миграции в г. Нур-Султан ежегодно прибывает порядка 5000 детей. В 2020-2021 учебном году в 4 школах сохраняется трехсменное обучение, 14 школ с переуплотненными учащимися классами.

Результаты международных исследований показывают, что города с большим количеством учащихся на одного учителя, как правило, имеют низкие результаты на контрольных измерительных мероприятиях, что доказывается и достижениями казахстанских школьников в международных сопоставительных исследованиях.

Высокий показатель количества детей в одном классе ограничивает возможность реализации образовательного процесса с применением приемов личностно-ориентированного обучения, активных методов обучения, проведения формативного оценивания с предоставлением индивидуальной обратной связи.

Все это указывает на актуальность увеличения количества школ, способных реализовать ГОСО в полной мере. Сеть школ «Binom» поможет решить проблему переполненности школ.

 – «Binom» – это коммерческий проект? Обучение в ваших школах будет платным?

 – «Binom school» – инновационный проект в сфере образования, реализуемый посредством механизма государственно-частного партнерства, который призван дать ученикам доступное качественное образование и подготовить к успешной взрослой жизни. Поэтому поступление и обучение в «Binom» бесплатное.

 – В чем особенность школ «Binom»?

– Прежде всего, конечно, мы стремимся к формированию прочных академических знаний. И на этом пути предлагаем учащимся широкий выбор дополнительных занятий и элективных курсов по усилению академической, спортивной подготовки учащихся, их художественного и эстетического развития. Уникальная материально-техническая база школ «Binom» позволяет сфокусировать внимание на развитии эмоционального интеллекта. У нас созданы условия для обучения детей с особыми образовательными потребностями. Ну и, конечно же, цифровая среда обучения – это веление времени.

Образовательный процесс в «Binom school», согласно уникальной концепции «Amanat», созданной на основе трудов ученого Востока, великого философа Абу Наср аль-Фараби, будет направлен на воспитание нового поколения молодых казахстанцев, впитавших в себя лучшее из национальных ценностей и в то же время готовых к глобальной гражданственности. Ценностями нашей школы и образовательного процесса определены уважение, забота, ответственность, трудолюбие, совершенствование.

Для реализации качественного образовательного процесса «Binom school» предусматривает постоянное профессиональное развитие педагогов по применению в своей практике инновационных методик и подходов к преподаванию: Project based learning, Inquiry based learning, ТРИЗ, Action research и Lesson Study и др., а также в направлении личностного развития. Учителя будут стремиться применять только лучшие современные подходы к преподаванию и обучению для развития прочных академических знаний, функциональной грамотности, эмоционального интеллекта, индивидуальных способностей и интересов каждого ученика.

Образовательный процесс в «Binom school» будет максимально оцифрован, что позволит учителю проводить увлекательные уроки с применением digital-технологий и снизит нагрузку, связанную с ведением бумажной документации.

 – За основу обучения взяты традиционные образовательные программы?

– В «Binom school» обучение будет реализовано в соответствии с ожидаемыми результатами обучения ГОСО, которые сформулированы на основе таксономии Блума по уровням мыслительной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка) и направлены на формирование у учащихся функциональной, цифровой грамотности, коммуникативных навыков, исторического мышления и междисциплинарных знаний.

Для углубления академических знаний и формирования навыков функционального и творческого применения знаний, критического мышления, проведения исследовательских работ, использования информационно-коммуникационных технологий в дополнении к обязательным предметам, в рамках лицейских и гимназических компонентов учащимся будет предложен широкий выбор элективных курсов и дополнительных занятий. К примеру, для начальной школы предлагаются элективные курсы «Я – исследователь», «Основы проектирования», «Развитие мышления», «Логическая математика и развитие мышления» и др. Для 5-9 классов: «Математический практикум», «Способы решения словесных задач», «STEM-инжиниринг», «Основы WEB-дизайна», «RoboTech», «English is fun» и др. Учащимся 10-11 классов будут предложены «Әл-Фараби ілімі», «Абайтану», «RoboTech», «Геометрическая мастерская», «Storytelling», TEDx, «The English Language as a means of Business Communication», «Математическое моделирование», «STEM + Computer Science», «Основы предпринимательства», «School leadership» и др.

Социальные        проекты направлены на воспитание в детях национально-культурных ценностей, национального самосознания, менталитета, гражданственности, казахстанского патриотизма, уважения, честности, преданности и гордости за страну, привязанности к народу.

– Какая роль отводится родителям в образовании детей?

– Первостепенная, разумеется. Образовательный процесс будет строиться на основе постоянного партнерства с родителями. Мы будем привлекать родителей к воспитательной работе, для осуществления которой организуется ряд мероприятий, таких как Школа родителей, участие в деятельности фонда благотворительности, участие и контроль за качеством еды в столовой в составе бракеражной комиссии, совместное проведение школьных мероприятий (соревнований, театральных постановок, спортивных состязаний), организация кружковых работ, чтение лекций (родителями-профессорами, психологами) и многое другое.

 – Предусмотрены ли в школе дополнительные внеурочные занятия по интересам детей?

– Богатая материально-техническая база позволит в полной мере реализовывать перечень практических и лабораторных работ по предметам естественно-математического цикла, выполнять проектные и исследовательские работы, развивать STEM-образование, формируя в результате у учащихся математическую, естественно-научную грамотность, измеряемые в международных исследованиях PISA. Коворкинг-зоны, кинозал, телестудия обеспечат учащимся дополнительную возможность овладения на высоком уровне казахским, русским и английским языками посредством организации театра юного зрителя, Speaking Club, дебатных клубов, ТEDxBinom и др.

 – Шолпан Маратовна, расскажите об инклюзивном образовании в «Binom»?

– Согласно основному принципу инклюзивного образования, дети с сохранными познавательными возможностями в «Binom sсhool» будут учиться вместе со всеми другими детьми, независимо от существующих между ними различий.

В «Binom sсhool» предусмотрена среда обучения, включающая в себя наличие пологого пандуса, беспороговых дверей, лифтов, специализированных туалетных кабинок, в том числе для инвалидов-колясочников, дополнительные доски, висящие пониже.

Расходы на фонд оплаты труда тьюторов покрываются объемом подушевого финансирования образовательного процесса в организациях среднего образования.

 – Еще один важный вопрос, который, к сожалению, приобретает популярность в школьной среде, – это буллинг. Бытует мнение, что все-таки школа и учителя могут воздействовать на решение этой проблемы. Вы предусматриваете возможность ее возникновения?

– В «Binom sсhool» большое значение придается школьной культуре, качественному образовательному процессу, комфортному обучению учащихся с особыми образовательными потребностями, профилактике и борьбе с буллингом (издевательствами). Согласно миссии и видению ценностей «Binom sсhool», учителя будут работать с детьми, обеспечивая безопасную, приятную и здоровую окружающую среду и позитивный климат в классе, демонстрировать уважение, вежливость, высокую культуру общения и честность, предоставлять ученикам постоянную обратную связь по их обучению. Учителя будут постоянно информировать родителей обо всех учебных достижениях и затруднениях учащихся.

Школьная культура прописана в «Политике обучения и воспитания» «Binom sсhool». Формирование школьной культуры у учителей будет осуществляться через обучающие семинары, которые будут организовываться не менее 2 раз в год, ежедневные коммуникации между всеми участниками образовательного процесса, мониторинг реализации и разработку плана дополнительных мероприятий при необходимости. Формирование школьной культуры у учащихся будет осуществляться непосредственно через учебно-воспитательный процесс, социальные практики, систему взаимосотрудничества «школа –ученик – родитель».

Образовательный процесс в «Binom sсhool» направлен на обеспечение благополучия, качественного обучения и безопасности учащихся. Все это реализуется через развитие физического здоровья, творческих способностей, эмоционального интеллекта, академических знаний и навыков.

 – Благодарю вас за беседу, Шолпан Маратовна! Успехов новому проекту! Пусть «Binom sсhool» станет точкой роста человеческого капитала нашего города и страны в целом.

 

Ляззат Туркестанова

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Новое направление в образовательном процессе

  1. За годы учебы моего ребенка в школе пришла к убеждению, что ОЦЕНИВАТЬ знания должны не учителя, а компьютерные программы. Они бесстрастны, беспристрастны и объективны. У них не меняется настроение (в отличие от учителей), и детям не нужно будет приспосабливаться к разным учителям со своей субъективной оценкой. Пусть учителя учат, а оценивать должен компьютер!

Добавить комментарий