Умение добывать знания

Современному обществу требуются образованные люди, не столько вооруженные знаниями, сколько умеющие их добывать, приобретать по мере возникновения потребности при решении проблем, применяя знания в любой ситуации. Поэтому и появилась потребность введения деятельностного подхода в обучении, и необходимость изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся.  

Канат БАЙСАЛБАЕВ

Только в процессе деятельности активизируется мозг, память, приобретается и накапливается опыт, могут появиться открытия и может ощущаться радость от них и создаваться мотивация к дальнейшей деятельности.

Иными словами, деятельностный подход реализуется через активное исследовательское обучение. На уроках проводится защита проектов реферативного, творческого характера, которая затем переходит в исследовательский проект. Такой вид работы стимулирует формирование у учащихся чувства ответственности, вносит в учебный процесс дух состязательности, позволяет не только знакомить класс с работой, но и делать выводы учащимися по своей работе, что помогает им развивать способности, отстаивать свои идеи. Потому уместно говорить о творческой деятельности на уроке, в результате которой ученик не только открывает новое для себя знание, но и творчески реализует его.

Использование деятельностного подхода в практике позволяет нам грамотно выстроить урок, включить каждого обучающегося в процесс «открытия» нового знания. Задача учителя заключается в такой организации учебной деятельности обучающихся, чтобы дети сами «додумались» до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Целью процесса приобретения знаний становится обучение разным видам деятельности, в результате которых ученик получит необходимое, то есть на каждом уроке мы создаем условия для формирования у учащихся личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий.

В условиях дистанционного обучения первоочередной задачей стало расширение информационного пространства. Учитель стал работать в новом формате. Для организации информационно-образовательного пространства в школе используются различные платформы.

При дистанционной форме обучения необходимость для создания оптимальных условий проведения уроков в синхронном и асинхронном формате, выдача заданий учащимся, получение обратной связи от ученика стало возможным через платформу «MS Teams».

Анализируя работу школы при внедрении деятельностного подхода, мы пришли к выводу, что, переходя от традиционных форм к развивающим, можно повысить мотивацию учащихся.

Обучение более не рассматривается как передача готовых знаний от учителя к учащимся, а выступает как сотрудничество – совместная работа учителя и учеников в процессе получения знаний и решения проблем..

Канат БАЙСАЛБАЕВ,
директор школы-лицея №27 г. Нур-Султан

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий