Инновации в общеобразовательных школах Казахстана

Внедрение инновационных методик в образование, международный опыт в виде сотрудничества и аккредитации призваны улучшить результаты обучения.

Айнур ЧУЖЕТОВА

Актуальность международной аккредитации обусловлена растущей ролью международного образования в контексте современного образования.

Одним из примеров реализации образования подобного типа является внедрение международных образовательных программ, например, Council of International Schools (CIS). Миссия CIS состоит в том, чтобы вдохновлять развитие глобальных граждан через высококачественное международное образование: соединяя идеи, культуры и преподавателей из всех уголков мира. Однако получить аккредитацию на данную программу – непростая задача.

Суть аккредитации состоит в подтверждении того, что объем, уровень и качество образования, полученного в результате обучения по данной программе, соответствуют минимальным требованиям образовательных стандартов, определяющих объем, содержание и уровень обучения и устанавливающих показатели (критерии) аккредитации, используемые в данном агентстве, в стране и в области знаний. Таким образом, аккредитация базируется на образовательных стандартах и является нормативной и организационной базой любого образовательного пространства (международного, национального или регионального). Перед школами, решившимися на международную аккредитацию, встают важные задачи, решить которые возможно в несколько этапов.

На первом рефлексивно-организационном этапе необходимо разработать стратегию внедрения международных программ; изучение запросов, готовности, потенциала развития обучающихся, родителей, социума; провести анализ (экономических, юридических, кадровых, информационных и пр.) возможностей конкретной школы; провести сравнительный анализ реализуемых образовательных и дополнительных программ; организовать профессиональную подготовку/переподготовку педагогов, в том числе на иностранном языке;

 На втором содержательно-деятельностном этапе необходимо: провести обновление документации, информационной, материально технической сфер и др; разработать и внедрить обновленные учебные программы, курсы в соответствии с национальными особенностями и требованиями CIS; разработать и внедрить систему качества образования; обеспечить прозрачность образования.

На третьем рефлексивно – оценочном этапе важно: разработать систему мониторинга и оценки качества образования; разработать и внедрить оценку удовлетворенности качеством «Педагогика, психология и социология» образования.

Резюмируя, можно с убежденностью сказать, что аккредитация CIS даст национальным школам возможность стать лучшими среди общеобразовательных школ и воспитать своих одаренных детей. Наличие аккредитация CIS даст школе на основании двусторонних международных соглашений устанавливать прямые связи с зарубежными организациями образования, международными организациями и фондами, заключать двусторонние и многосторонние договоры о сотрудничестве, вступать в международные неправительственные организации (ассоциации) в области образования.

Решение обозначенных выше задач обеспечит системе казахстанского образования мощный прорыв, дающий право претендовать на качество.

Айнур ЧУЖЕТОВА,
директор школы-гимназии №30 г. Нур-Султан

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий