Эмоциональное выгорание: как избежать

Если педагог не справляется с профессиональными обязанностями, мы, как правило, списываем это не на выгорание, а на непрофессионализм или безответственность. Как помочь в условиях нашего коллектива в наше время?

Сауле АЗИМХАНОВА,

В нашей школе была проведена работа по исследованию эмоционального интеллекта (ЭИ) учителей разных возрастов и выработан ряд рекомендаций и комплекс семинар-тренингов. В проекте изъявили желание участвовать 24 учителя: от 1-5 лет стажа – 8 педагогов, от 7-10 лет стажа – 6, от 15-25 лет стажа – 8, от 28-30 лет стажа – 2.

По результатам методики «Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» (Д.Люсин) также мы провели сравнение результатов, полученных до воздействия психологического тренинга.

Результаты данной методики после психологического тренинга.

По первой шкале Межличностного эмоционального интеллекта (МЭИ), которая диагностирует способность к пониманию эмоций других людей, а также управление эмоциями других людей, получили низкий уровень – 4,5%, средний уровень – 44,2%, высокий уровень – 51,3%.

По второй шкале Внутриличностного эмоционального интеллекта (ВЭИ), которая диагностирует способность к пониманию собственных эмоций, а также управление ими, мы видим низкий уровень – 7,2%, средний уровень – 43,4%, высокий уровень – 49,4%.

По третьей шкале Понимание эмоций (ПЭ), которая позволяет измерить способность к пониманию своих эмоций, а также эмоций других людей, мы видим низкий уровень – 4,2%, средний уровень – 44,1%, высокий уровень – 51,7%.

По четвертой шкале Управление эмоциями (УЭ), которая диагностирует способность к управлению своими эмоциями, а также эмоциями других людей, мы видим низкий уровень – 9,5%, средний уровень – 33,2%, высокий уровень – 57,3%.

Перейдем к сравнению полученных данных по методике Д.В. Люсина до и после тренинга в исследуемой группе учителей.

Результаты методики «Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» (Д.В. Люсин) до и после психологического тренинга.

До тренинга –После тренинга

МЭИ: 44,8;      47,8;

ВЭИ: 43,4;      46,4;

ПЭ:   45,4;       47,9;

УЭ:  42,8;        45,2.

По всем шкалам диагностируется увеличение показателей, что свидетельствует о результативности разработанной программы тренинга.

Полученные показатели еще раз подтверждают эффективность разработанного и проведенного тренинга.

Главная цель педагогических семинаров-тренингов − помочь тем, на ком держится работа всей школы, то есть учителям. Проводить их можно в формате живых встреч и в формате онлайн-конференций.

Сауле АЗИМХАНОВА,
директор школы-гимназии №30 г. Нур-Султан, заслуженный деятель образования,
обладатель нагрудного знака Ы.Алтынсарына

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий