15 лайфхаков: первый год в школе

Как молодой учитель, следующие несколько лет вы посвятите обучению тонкостям работы в школе, поиску лучших способов проведения интересных и качественных уроков. А как насчет того, о чем вам никто не сказал, как «выжить» в первый год работы?  Эти советы помогут выпускникам, недавно окончившим университет, колледж, которые в этом году переступят порог школы в новом амплуа «учитель».

Алмагуль ЕРМАГАМБЕТОВА
Надия БАТЫРБАЕВА
  1. Позитив, позитив, позитив…

Поверьте, мы знаем, насколько трудной может быть работа учителя, и мы также знаем, как важно, чтобы учителя оставались позитивными для вдохновения и поддержки учеников.

Ваши ученики будут успешно учиться, когда их поощряют, и научатся определять свои сильные стороны, если вы тоже сосредоточитесь на них. Вы будете основным фактором, способствующим их развитию и повышению самооценки. Их будущее зависит от вашей доброты и поддержки.

Приходите с открытым сердцем и открытым умом к изучению нового, формированию позитивных подлинных отношений с учащимися, коллегами и всем школьным сообществом. И празднуйте малейший из ваших успехов, оставаясь верным своему убеждению в том, что вы выбрали лучшую профессию.

  1. Планы бесполезны, планирование бесценно.

Звучит интригующе, правда? Вы будете удивлены, узнав, насколько легко можно увязнуть в повседневных задачах преподавания и потерять из виду свои долгосрочные цели обучения вместе с учениками.

Вот почему вы должны начать составлять свой календарно-тематический план в августе, пока все еще наслаждаются последними несколькими неделями летних каникул. Изучите учебную программу предмета и составьте основной список целей обучения на учебный год. Распределите цели по четвертям, неделям и урокам. Подумайте, каким образом (суммативно/формативно) и когда вы будете оценивать достижение учениками каждой цели обучения. Это ничем не отличается от того, что владелец бизнеса смотрит на свои цели по выручке и росту ежеквартально. Если вы не оцениваете прогресс через регулярные промежутки времени, как вы можете узнать, действительно ли вы эффективный учитель? Тщательно планируйте уроки, но всегда реалистично оценивайте, чего можно достичь на уроке.

  1. Ищите поддержку.

Когда вы начнете свою работу в новой школе, команда станет одной из самых важных систем поддержки. В данную команду могут входить коллеги-преподаватели методического объединения, также в ней могут быть другие сотрудники школы, с которым вы будете работать, чтобы обсуждать идеи и опираться на них. Иногда команда, в которую вам предлагают войти, может быть сложной или конфликтной. Вы научитесь определять свою команду по мере работы в течение года.

  1. Найдите наставника.

Вам необходимо подумать о том, чтобы найти «своего человека» в море сотрудников, но вы определенно захотите найти кого-то, кто будет поддерживать вас на каждом этапе пути. В школах есть система наставничества для молодых учителей. Может быть, вам не всегда удастся найти идеальный вариант, в зависимости от личности и потребностей, но не сдавайтесь!

Наблюдайте за учителями вашего методического объединения, а также за учителями других предметов. Никогда не знаешь, какую «фишку» можно почерпнуть у других. Это также отличная возможность наладить связи и найти кого-то, с кем можно сотрудничать в разработке межпредметных подходов.

  1. Не изобретайте велосипед.

Создание ваших собственных уроков может стать одним из самых сложных и захватывающих этапов подготовки к новому учебному году. К сожалению, сейчас не время начинать с нуля.  Пришло время по-настоящему положиться на своих товарищей по команде.

Конечно, возможно, планы уроков ваших коллег потребуют коррекции. Но помните, что эти проверенные временем уроки не зря используются неоднократно, они работают! 

Сотрудничайте со своими товарищами по команде, чтобы изменить уроки в соответствии с вашей учебной ситуацией, но оставьте основную часть урока как есть (по крайней мере, на данный момент). Вы можете добавить свой собственный стиль преподавания, которыми можно поделиться, дополнительные советы для обмена или разработать презентацию, дополнительные ресурсы. В этом году очень важно изучить своих учеников, на основе этих знаний вы можете начать изменять и разрабатывать свои собственные уроки.

  1. Научитесь сочетать методы самостоятельного и прямого обучения.

Для сохранения мотивации и интереса учащихся к обучению используйте на уроке разные методы и приемы обучения. Учащимся нужно будет научиться работать самостоятельно, в группах, в парах и в других условиях. 

Постарайтесь найти способы сделать обучение интерактивным и увлекательным. Добавьте юмор. Почему бы не превратить урок в соревновательную игру? Когда учащиеся забывают, что они учатся, потому что им весело, это победа для всех.

  1. Устанавливайте четкие ожидания от каждого задания.

Убедитесь, что учащиеся понимают смысл урока и его цель, можете использовать вопросы: для кого? Для чего? Почему? Что если бы этих знаний не было?

У учащихся должно быть конкретное представление о том, что и как им следует делать в каждом задании урока. Для этого давайте учащимся четкие и понятные инструкции к заданиям. Это поможет им качественно выполнять задания и концептуально обдумывать тему урока, как только вы начнете обучение. 

  1. Развивайте навыки управления классом.

Кто не хочет нравиться своим ученикам? Однако быть учителем, который является для учеников больше другом, чем учителем, – неправильный путь.

Для развития навыков управления классом составьте список высказываний и действий, которое вы можете использовать в классе во время стресса. Найдите способы напомнить себе, что вы «взрослый» в классе. Просто помните, что независимо от того, насколько тяжело иногда быть взрослым, вы должны вести себя именно так. Не требуйте уважения – заслужите его.

  1. Установите правила для класса.

Когда дело доходит до правил в классе, не забывайте, что они должны быть простыми, разрешительными, от которых можно получать удовольствие. Например: вместо правила «не разговаривать во время урока» – «делись своими мыслями»; «запрещается мусорить» – «мы поддерживаем чистоту и порядок» и т. д.

  1. Здоровайтесь с каждым учащимся, когда вы впервые видите его, каждый день.

Да, вы правильно прочитали. С каждым учеником. Каждый день.

Когда вы заняты, легко позволить некоторым учащимся раствориться в толпе. Но не позволяйте незаметно пройти мимо вас. Каждый день здоровайтесь со всеми своими учениками, чтобы они знали, что вы думаете о них, и чувствовали себя комфортно, разговаривая с вами. 

С первого до последнего дня в школе дайте им знать, что Вы там. Будьте увлечены и полны энтузиазма в классе — это оценят учащиеся – покажите, что вам нравится быть с ними. 

  1. Составьте план взаимодействия с родителями.

Это может быть один из самых сложных советов для учителей первого года работы, но он абсолютно необходим. Когда дело доходит до эффективного обучения детей, родители не всегда могут оказать вам помощь. Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности.

Убедитесь, что у вас есть план действий по отношению к родителям. Это важно не только при возникновении проблем с дисциплиной, но и при регулярном общении. Вы должны установить отношения и границы с самого начала. Это может быть не так сложно, как обучение учащихся, но может стать препятствием, если вы не будете эффективно распоряжаться своим временем и не будете эффективно взаимодействовать с родителями.

  1. Прежде всего, размышляйте.

Будьте рефлексивными. Это самый важный аспект, который другие учителя ценят в новых учителях. Находите время подумать о том, что на самом деле происходит в вашем классе и за его пределами? Рефлексия позволяет понять, что работает, а что не работает в вашей педагогической практике. 

  1. Ищите возможности для продолжения образования.

Даже если у вас уже есть высшее образование, и вы работаете 24 часа в сутки, 7 дней в неделю – или, по крайней мере, так, кажется, – вы должны профессионально развиваться. Вы можете найти семинары, вебинары, мастер-классы, которые позволят вам расширить свои умения и навыки. Останавливаться нельзя!

  1. Относитесь серьезно к своим профессиональным целям.

Когда вы встречаетесь со своим директором и другими администраторами, чтобы обсудить свою работу, обязательно обсудите свои собственные профессиональные цели. Это может быть, получение степени магистра в области образования, преподавание определенного предмета, факультатива или создание нового проекта для учащихся. Ваш директор будет счастлив услышать, что вы заняты своей карьерой и хотите улучшить свои навыки.

  1. Берегите себя.

В этом году вам чаще, чем в других, нужно будет специально планировать свой распорядок дня. Учитель — это профессия, в которой можно просто продолжать отдавать пока не останется ничего, что можно было бы отдать. Ваш упорный труд и огромные усилия, несомненно, будут вознаграждены. Но, в конце концов, вы хотите продолжать преподавать еще долгое время. Установите личные границы и цели, которые помогут сформировать здоровые ожидания от вашего учебного года. Делайте передышки и продолжайте. 

Знайте, что вы, вероятно, не сразу станете суперзвездным учителем. Слишком сильное ожидание, чтобы сделать все правильно с первого раза, – верный способ настроить себя на выгорание.

Даже опытные учителя делают ошибки, постоянно пересматривают свои установки, подходы, стратегии. Сделайте глубокий вдох и помните, что вы не одиноки. Каждый учитель потерпел неудачу в какой-то момент или во многих точках своей карьеры. Вы увлечены преподаванием, но вам не обязательно знать все ответы в первый же день, и это нормально.

Успехов, молодой коллега!

 

Алмагуль ЕРМАГАМБЕТОВА,
методист филиала Центра педагогического мастерства г. Петропавловска

Надия БАТЫРБАЕВА,
тренер филиала Центра педагогического мастерства г. Петропавловска

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий