Менять свои приоритеты и не жить «старым багажом»

В наше время современные информационные технологии дают учителю уникальный шанс постоянно работать над повышением своего образования и становиться все более профессиональным.

Образование – через всю жизнь

Когда я была молодым специалистом, наставник мне советовала не упускать возможности и принимать участие во всех мероприятиях, чтобы учиться. Ее принцип – чем больше видишь и учишься, тем больше знаешь и умеешь – за 35 лет для меня сработал на сто процентов.

    В 21 веке в любой профессии ведущим качеством успешности становится «образование через всю жизнь» – непрерывное образование. Это заставляет педагога-профессионала постоянно “надстраивать” знания над своим прежним “базовым” образованием, и умение учиться становится ведущим профессиональным качеством. Встает вопрос: как организовать свое обучение, какое направление выбрать? Часть ответов получена на панельных сессиях августовской конференции этого года. Очень много говорили, обсуждали возможности непрерывного образования учителя. Думаю, многие осознали его важность, увидели пути повышения своего профессионализма. Тем более, что изменения, которые происходят сейчас в образовании, дают возможность каждой школе, каждому педагогу, который владеет широким потенциалом, мобильностью, готов к переменам, способен к креативу, самостоятельности в принятии решений, развиваться не только по своей сфере, но и в интересном для себя направлении. Например, вместе со моими учениками, увлеченными химией, мне удалось перешагнуть границы своего предмета в пространство экологических проектов. Благодаря этому за многие годы проектной работы границы моего педагогического опыта расширились.

Через знания – к признанию

И сегодня, имея звание «Үздік педагог» 2013 года, могу сказать, что желание учиться помогло мне достичь таких высоких результатов, получить признание. В 2005 году я выиграла грант и побывала на стажировке в школах Вирджинии, где получила солидный опыт и новые возможности для своего педагогического будущего. Более 20 лет, занимаясь проектной и волонтерской деятельностью, изучая опыт других педагогов, вместе с учениками мы реализовали большое количество экологических проектов казахстанских и международных программ. Важность экологического образования отметил Президент страны Касым-Жомарт Кемелевич Токаев на расширенном заседании правительства. Он дал поручение о необходимости введения в школах предмета «Экология». Это своевременная поддержка на самом высоком уровне важна для учителей, ведущих работу по экологии. 

   Первые проекты были самыми сложными: не хватало и опыта, и просто материалов для работы. Лучше всего запомнился самый первый грантовый проект, выигранный в конкурсе «Моя энергоэффективная школа», который был выделен Норвежским обществом по охране природы. В школе заменили 54 старых подоконника для смягчения климата школы. В проекте участвовали волонтеры из числа учителей, родителей, школьников, а организаторы конкурса назвали наш проект уникальным. Эта победа стала мощным толчком к новым идеям. На сегодняшний день по экологическому направлению получено грантов более чем на три миллиона тенге в проектах и стартапах.  Самые большие гранты были выиграны на обучение в Китае по результатам конкурса эссе ЭКСПО-2017, журналистского конкурса статей Швейцарского международного проекта YRE «Litter Less», международного школьного проекта SPARE, международной программы «Сlean Energy», Фонда развития общественно значимых инициатив. Они сделали нашу школу экологичной. Выполняя проектную работу, ребята научились писать статьи, снимать фото и видеорепортажи, сегодня их насчитывается более 50. Ребята мечтают стать экоблогерами.

Будьте в тренде!

  Как научиться ученику проектной деятельности? Научиться ставить цель в бизнес-проекте, социальном, образовательном и др. Четкое представлять, для кого реализуется проект, и, третье, самое важное, это ожидаемые изменения, которые произойдут при его реализации. Это будет непросто, но необходимо.

Учитель часто остается в стороне, просто проводит уроки, упускает главное, оставаясь инертным. Самое важное – ваше желание развиваться: современные информационные технологии, прочно вошедшие в нашу жизнь, ваш уникальный шанс. Ведите целенаправленный поиск в той области, которая вам интересна, учитесь у своих учеников. Ищите гугл-тренды, развивайте сотрудничество, подписывайтесь на сообщества и группы, участвуйте в вебинарах и конференциях. В нашей практике был проект «Бесконечные километры мусора», в котором мы писали обращения даже в автоконцерны Тойота и Ауди, и нам ответили.

  Сегодня педагогу нужна смелость стать новатором, а это значит уметь выходить из зоны комфорта, решимость учиться новому и становиться профессиональнее. Я хочу обратиться к учителям. Начинайте менять свои приоритеты, мы учим детей, а сами живем старым багажом. Вашим ученикам необходимы навыки командной работы, креативности, им нужно раскрыть свои таланты работая вместе с вами, очень часто учитель не дает им такой возможности. Ведь знания и новые навыки будут актуальны в их будущей жизни, в нашем будущем. Все это очень важно для ваших учеников. Пройдет время, и они будут работать на равных с вами, стремиться к высоким результатам, а это самое ценное.

Зарабатывая больше, не забывать о качестве

На каждого учителя городской или сельской школы работает закон о статусе педагога, действительно, работает. Молодой специалист, приходя в школу, три года назад не ощущал такой поддержки со стороны государства, которую получает сегодня. Его заработная плата как учителя составляла не более 70 тысяч, сегодня 150, а если этот учитель проработает всего пять лет, его зарплата увеличится вдвое с учетом получения категории и гарантии повышения, есть примеры, это реальность. Есть показатели, но нет качественности обучение. Это огромная проблема, которую просто необходимо решать каждые 45 минут. Требование времени – показать высокое качество и нести за качество своего труда индивидуальную, личную ответственность. Каждому необходимо ответить на вопрос : чем он измеряет качество, какими критериями? Ведь приобретая любую вещь, мы имеем четкое представление о ее качестве.

  Появилась возможность получить достойную оценку своей профессиональной деятельности и общественностью, и государством. В 2021 году впервые вместе с казахстанскими учителями я получила государственную награду «Қазақстанның еңбеқ сінірген ұстазы», которую я ношу с гордостью за признание моего труда.

Татьяна Станкевич, учитель химии и биологии школы-гимназии №1 г. Сарканд Алматинской области

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий